Похлебаева Елена
Экскурсия «Очей очарованье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Очей очарованье».
Цель: Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать объекты и явления. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему «Памятники природы и правила поведения в памятниках природы».
Ход экскурсии:
1. Станция Панорама. Любование красотой заливного луга. Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
Вопросы к детям:
- Что сегодня особенно волнует каждого из нас?
-Что нравится в этой панораме?
-Какая сейчас погода?
Темочки:
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Какие краски взял бы художник, чтобы нарисовать небо в этот день?
-Теплее или холоднее сегодня, чем летом?
-Посмотрите на заливной луг, полюбуйтесь его красками. Какими словами вам хочется выразит свои чувства?
-Изменился ли заливной луг по сравнению с летом?
2. Станция Низинка. Рассматривание растений на Заливном луге.
«Разойдитесь по Заливному лугу, рассмотрите и обследуйте растения, которые вы найдёте здесь».
Вопросы к детям.
-Какие известные вам деревья,кустарники, травянистые растения вы увидели?
-Изменилась ли окраска листьев у растений? (в кронах деревьев и кустарников появляются отдельные пожелтевшие листья, которые заметно выделяются).
-Начали ли опадать листья с деревьев и кустарников?Почему это происходит осенью?
-Цветут ли сейчас какие - нибудь растения? Назовите их. (Ромашки, луговые васильки, чистотел).
3. Станция Ива. Рассматривание семян дерева и травянистого растения.
Вопросы к детям.
- Осенью в жизни растений происходит очень важное событие. Какое?
Вы правы, осень – пора созревания плодов и семян. Деревья, кусты и травы спешат устроить своё потомство.
Показывает детям семена клёна.
-Вы узнали, с какой ветки детки? Как вы догадались? (Семена клена как будто крылатые.)
-У каких еще растений появились семена (Дети отыскивают семена растений и рассматривают их через лупу).
- Кто помогает семенам распространяться в природе?
4. Станция Отдых.
-Воспитатель предлагает детям послушать звуки природы. Дети замечают, что в природе по-прежнему оживлё нно : слышатся голоса птиц, жужжание шмеля,шелест листьев и. д. Обращает внимание детей на стаи птиц, прилетевших на Заливной луг.
Вопросы к детям.
- Что это за птица (Скворцы). Как вы догадались?
-Давайте по наблюдаем за ними. Что они делают? Верно, скворцы собираются в огромные стаи – по нескольку тысяч, летают над полями и лугами и склёвывают всё подряд: моллюсков, червяков и насекомых.
-Сентябрь птиц в дорогу торопит. Как ни хороша осенняя пора, а улетать надо : путь предстоит дальний. Какие птицы улетают первыми? Какие последними? Действительно, сначала улетают те птицы, которые питаются плодами и семенами растений. Позже всех улетают утки и гуси. Они остаются у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы. Наша экскурсия завершается. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Последующая работа. Составление гербария рисования на тему «Ранняя осень», сбор семян растений.