наталия хрычева
Проект «Осенними тропинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенними тропинками» (средняя группа)
Воспитатель: Хрычева Наталия Петровна
Вид проекта – групповой (информационно-игровой)
По целевой установке – творческий
По срокам реализации – средней продолжительности (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта (дети 4-5 лет, родители, педагог, музыкальный руководитель)
Публикация «Проект „Осенними тропинками“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность проекта : Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Способствовать развитию целенаправленного восприятия и самостоятельного обследования окружающего мира, умение замечать не только ярко представленные свойства, но и менее заметные. Обогащать представления о мире природы, проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности. Совершенствовать умение выделять разнообразные явления природы; распознавать свойства и качества природных материалов; наблюдать за признаками приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью. Любой проект - это результат раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это мировоззрения участников проекта.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Расширять представления детей об изменениях в природе осенью.
Задачи: формировать умения детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи и фрукты, начинает желтеть листва). Совершенствовать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающей природы. Обобщить знания детей по теме: «Осень». Способствовать развитию связной речи, художественно – творческих способностей детей, воспитывать эстетические чувства.
Продукт проекта : Коллаж «Осенние мотивы», развлечение «Золотая осень», сборник детских рассказов «Осеннее очарование».
Формы реализации проекта : Образовательная область «Коммуникация» :
1. Составление рассказов по теме: «Сказки осеннего леса», «Урожай собирай и всех в гости приглашай», «Золотая осень».
2. Беседа об изменениях в природе, о дарах осени, о труде взрослых осенью.
3. Подборка иллюстраций об осени, рассматривание и обсуждение их с детьми.
Образовательная область «Познание»
1. Наблюдение за перелётными птицами – расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь к птицам.
2. Наблюдение за красотой осенней природы – закрепить название деревьев, кустарников, отметить, какие изменения произошли с деревьями.
3. Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок и экскурсий (небом, солнцем, дождём, листопадом, ветром) – закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в природе.
4. Наблюдение за овощами и фруктами, плодами деревьев; обогащать знания детей о растительном и животном мире.
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация: «Вкусные и яркие осени подарки», «Ветка рябины», «Осенний букет».
Лепка: «Корзина с грибами», «Белкины запасы», «Что нам осень подарила».
Рисование: «Вот и осень наступила», «Листопад», «Осень – рыжая подружка».
Образовательная область «Музыка»
1. Разучивание песни «Журавушка» м. Вихаревой, с. Вольского.
2. Разучивание песни «Осень» м. А. Арутюнова, с. В. Семернина.
3. Игра с пением «Ребята и медведь» м. Е. Телечеевой, с. Н. Найдёновой.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Пословицы, поговорки и загадки об осени.
2. Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область «Социализация»
Дид. игра «Грибок, грибок, полезай в кузовок»; Дид. игра «Круглый год»;
Дид. игра «Зимующие и перелётные птицы»; Дид. игра «Сундучок с осенними дарами»; Дид. Игра «Где чей листочек?».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пугало», «Листопад».
Сюжетно – ролевые игры: «Фруктовая лавка», «Осеннее кафе», «В гостях у царицы Осени» «Хозяйка с базара домой принесла».
Образовательная область «Труд»
Сбор природного материала на прогулке (каштаны, жёлуди, листья, семена растений, плоды рябины, шиповника).
Совместная работа с родителями:
1. Выставка «Дары Осени». 2. Создание сборника детских рассказов «Осеннее очарование».
Ожидаемые результаты:
Расширились представления об осени, как времени года, обогатился и расширился словарь по данной теме. Дети знают и называют большое количество фруктов и овощей, даров леса, приметы и явления природы, пословиц и поговорок, закрепились знания о животном и растительном мире.