Папки-передвижки

Проект «Осенними тропинками»

наталия хрычева
Проект «Осенними тропинками»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осенними тропинками» (средняя группа)

Воспитатель: Хрычева Наталия Петровна

Вид проекта – групповой (информационно-игровой)

По целевой установке – творческий

По срокам реализации – средней продолжительности (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта (дети 4-5 лет, родители, педагог, музыкальный руководитель)

Публикация «Проект „Осенними тропинками“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Способствовать развитию целенаправленного восприятия и самостоятельного обследования окружающего мира, умение замечать не только ярко представленные свойства, но и менее заметные. Обогащать представления о мире природы, проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности. Совершенствовать умение выделять разнообразные явления природы; распознавать свойства и качества природных материалов; наблюдать за признаками приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью. Любой проект - это результат раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это мировоззрения участников проекта.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Расширять представления детей об изменениях в природе осенью.

Задачи: формировать умения детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи и фрукты, начинает желтеть листва). Совершенствовать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающей природы. Обобщить знания детей по теме: «Осень». Способствовать развитию связной речи, художественно – творческих способностей детей, воспитывать эстетические чувства.

Продукт проекта : Коллаж «Осенние мотивы», развлечение «Золотая осень», сборник детских рассказов «Осеннее очарование».

Формы реализации проекта : Образовательная область «Коммуникация» :

1. Составление рассказов по теме: «Сказки осеннего леса», «Урожай собирай и всех в гости приглашай», «Золотая осень».

2. Беседа об изменениях в природе, о дарах осени, о труде взрослых осенью.

3. Подборка иллюстраций об осени, рассматривание и обсуждение их с детьми.

Образовательная область «Познание»

1. Наблюдение за перелётными птицами – расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь к птицам.

2. Наблюдение за красотой осенней природы – закрепить название деревьев, кустарников, отметить, какие изменения произошли с деревьями.

3. Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок и экскурсий (небом, солнцем, дождём, листопадом, ветром) – закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в природе.

4. Наблюдение за овощами и фруктами, плодами деревьев; обогащать знания детей о растительном и животном мире.

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация: «Вкусные и яркие осени подарки», «Ветка рябины», «Осенний букет».

Лепка: «Корзина с грибами», «Белкины запасы», «Что нам осень подарила».

Рисование: «Вот и осень наступила», «Листопад», «Осень – рыжая подружка».

Образовательная область «Музыка»

1. Разучивание песни «Журавушка» м. Вихаревой, с. Вольского.

2. Разучивание песни «Осень» м. А. Арутюнова, с. В. Семернина.

3. Игра с пением «Ребята и медведь» м. Е. Телечеевой, с. Н. Найдёновой.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Пословицы, поговорки и загадки об осени.

2. Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Образовательная область «Социализация»

Дид. игра «Грибок, грибок, полезай в кузовок»; Дид. игра «Круглый год»;

Дид. игра «Зимующие и перелётные птицы»; Дид. игра «Сундучок с осенними дарами»; Дид. Игра «Где чей листочек?».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пугало», «Листопад».

Сюжетно – ролевые игры: «Фруктовая лавка», «Осеннее кафе», «В гостях у царицы Осени» «Хозяйка с базара домой принесла».

Образовательная область «Труд»

Сбор природного материала на прогулке (каштаны, жёлуди, листья, семена растений, плоды рябины, шиповника).

Совместная работа с родителями:

1. Выставка «Дары Осени». 2. Создание сборника детских рассказов «Осеннее очарование».

Ожидаемые результаты:

Расширились представления об осени, как времени года, обогатился и расширился словарь по данной теме. Дети знают и называют большое количество фруктов и овощей, даров леса, приметы и явления природы, пословиц и поговорок, закрепились знания о животном и растительном мире.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями» Программное содержание: 1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги. 2. Учить вырезать некоторое.

Долгосрочный проект «Осенними тропами» (средняя группа) Воспитатель: Лукина Ирина Ивановна. Актуальность проекта: Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному.

Исследовательская деятельность на занятии в средней группе «Знакомство с осенними листьями» Тема занятия: Знакомство с осенними листьями Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: - Обогащать сенсорный опыт детей,.

Конспект НОД в старшей группе «Тропинками добра» Программное содержание: Учить детей добру и милосердию, умению говорить добрые слова, оценивать свои поступки. Продолжать учить передавать.

«Осенний вальс». Силуэтная аппликация из бумаги с осенними листьями«Осенний вальс». Силуэтная аппликация из бумаги с осенними листьями На прошлой неделе наши дети (подготовительная группа «Солнышко») упражнялись в фигурном вырезывании из бумаги и аппликации из осенних листьев.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Мир растений» Проект «Мир растений» Паспорт проекта: Тема проекта: «Мир растений» Автор проекта: Соловьева Е. А. воспитатель.

Рисование осенними листьями и восковыми мелками. ФроттажРисование осенними листьями и восковыми мелками. Фроттаж Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Средняя группа. Цель. Продолжать расширять представление детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенними тропинками»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осенними тропинками»» (включая файлы) размещена пользователем наталия хрычева (УИ 56349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД