Ирина Лукина
Долгосрочный проект «Осенними тропами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лукина Ирина Ивановна.
Актуальность проекта : Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Любой проект - это результат раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это мировоззрения участников проекта.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Расширять представления детей об изменениях в природе осенью.
Публикация «Долгосрочный проект „Осенними тропами“ (средняя группа)» размещена в разделах
Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи и фрукты, начинает желтеть листва). Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающей природы. Обобщить знания детей по теме: «Осень». Развивать связную речь, художественно – творческие способности детей, воспитывать эстетические чувства.
Продукт проекта : Коллаж «Осенние мотивы», развлечение «Золотая осень», сборник детских рассказов «Осенними тропами».
Формы реализации проекта : Образовательная область «Коммуникация» :
1. Составление рассказов по теме: «Сказки осеннего леса», «Урожай собирай и всех в гости приглашай», «Золотая осень».
2. Беседа об изменениях в природе, о дарах осени, о труде взрослых осенью.
3. Подборка иллюстраций об осени, рассматривание и обсуждение их с детьми.
Образовательная область «Познание»
1. Наблюдение за перелётными птицами – расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь к птицам.
2. Наблюдение за красотой осенней природы – закрепить название деревьев, кустарников, отметить, какие изменения произошли с деревьями.
3. Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок и экскурсий (небом, солнцем, дождём, листопадом, ветром) – закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в природе.
4. Наблюдение за овощами и фруктами, плодами деревьев; обогащать знания детей о растительном и животном мире.
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация: «Вкусные и яркие осени подарки», «Ветка рябины», «Осенний букет».
Лепка: «Корзина с грибами», «Белкины запасы», «Что нам осень подарила».
Рисование: «Вот и осень наступила», «Листопад», «Осень – рыжая подружка».
Образовательная область «Музыка»
1. Разучивание песни «Журавушка» м. Вихаревой, с. Вольского.
2. Разучивание песни «Осень» м. А. Арутюнова, с. В. Семернина.
3. Игра с пением «Ребята и медведь» м. Е. Телечеевой,с. Н. Найдёновой.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Пословицы, поговорки и загадки об осени.
2. Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область «Социализация»
1. Дид. игра «Грибок, грибок, полезай в кузовок».
2. Дид. игра «Ягодки в лукошко».
3. Дид. игра «Зимующие и перелётные птицы».
4. Дид. игра «Сундучок с осенними дарами».
5. Дид. Игра «С чьей ветки детки».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пугало», «Листопад».
Сюжетно – ролевые игры: «Фруктовая лавка», «Осеннее кафе», «В гостях у царицы Осени» «Хозяйка с базара домой принесла».
Образовательная область «Труд»
Сбор природного материала на прогулке (каштаны, жёлуди, листья, семена растений, плоды рябины, шиповника).
Совместная работа с родителями:
1. Выставка «Дары Осени».
2. Создание сборника детских рассказов «Осенними тропами».
Ожидаемые результаты:
Расширились представления об осени, как времени года, обогатился и расширился словарь по данной теме. Дети знают и называют большое количество фруктов и овощей, даров леса, приметы и явления природы, пословиц и поговорок, закрепились знания о животном и растительном мире.