Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Тропинками добра»

Надежда Ефременкова
Конспект НОД в старшей группе «Тропинками добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей добру и милосердию, умению говорить добрые слова, оценивать свои поступки. Продолжать учить передавать свои чувства словами, жестами, мимикой. Углубить представления детей о добре как ценном неотъемлемом качестве человека. Закркплять понятия добра и зла на конкретных примерах. Способствовать проявлению моральных качеств в повседневной жизни. Формировать умение создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, выражать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждению других людей). Совершенствовать навыки связной речи. Упражнять в умении грамматически правильно составлять предложения. Активизировать словарь „вежливых” слов, слов приветствия, качественных прилагательных. Развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать чуство доборты, милосердия, уважение к окружающим, потребность в регулировании своего поведения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Тропинками добра“» размещена в разделах

Коррекционная цель: Формировать глубинное и стереоскопическое зрение, совершенствовать глазодвигательную функцию, умение ориентироваться в микро и макро пространстве, развивать конструктивные навыки, моторику рук, цветовосприятие.

Словарная работа: „вежливые слова”(будьте любезны, мои поздравления, рада вас видеть, благодарю, счастливой дороги, желаю всего наилучшего и т. д., слова, характеризующие доброго человека (вежливый, заботливый, доброжелательный, отзывчивый, жизнелюбивый и т. д.).

Оборудование: объемные цветы, шаблоны для рисования портретов, „копилочка”, цветные камешки, морская галька, „Волшебный цветок добрых слов”, кукла Золушка и кукла Снежная Королева, сердечки, изобразительные средства (фломастеры, пастель художественная, средства ТСО (магнитофон).

Под музыку дети заходят в групповую комнату, встают полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: „Доброе утро!” (дети здороваются).

- Доброе утро и солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть „Доброе утро” длится до вечера!

- Ребята, скажите, а что прекраснее всего в нашем мире?

Дети: Прекрасные люди, красивая природа, семья, наша планета, ласка, доброта.

Воспитатель: А что такое доброта, добро?

Дети: Одно добро – это сокровища : книги, игрушки, картины. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные, добрые, вежливые слова.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Камень.

Воспитатель: Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети: Холодный.

Воспитатель: Как вы думаете, можно его согреть? – Ответы детей.

(Дети становятся в круг.)

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. „Камень, камень возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит „Волшебное слово”, и передает его дальше по кругу.) (Желаю всего наилучшего, счастливого возвращения, счастливой дороги, благодарю, рад знакомству, рада встрече, примите мои извенения, позвольте, до встречи, прошу прощения, доброго здоровья, рада вас видеть, будьте любезны, мои поздравления, будьте добры.)

Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у воспитателя.

- Почувствуйте, какой теперь стал камень (Прикладывает камень к щеке ребенка.)

Дети: Теплый.

Воспитатель: Вот видите мы передали камню часть нашего тепла и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет добрее и веселее.

Дети проходят на ковер и садятся полукругом.

- Ребята, и еще есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и Я, и другие люди, Как вы думаете, что это за добро?

Дети: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно всех любить.

Воспитатель: Как говорят о таких людях?

Дети: о таких людях говорят, „Это добрый человек”.

Глазодвигательная гимнастика: „Бабочка”.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Глаза закрыты.)

Больше спать не захотел.

(Поморгать глазами.)

Встрепенулся, потянулся,

(Посмотреть на лево, на право.)

Взлетел он вверх и улетел.

(Посмотреть вверх и вниз.)

Воспитатель: Вы ничего не слышите, ребята? Мне кажется где-то раздается чей-то тоненький голосок

Появляется маленькая Фея из Цветочной страны. В ее маленькой стране случилась беда. Дело в том, что злая Колдунья околдовала своими чарами всех жителей этой страны. Она превратила их в грубых, злых тролей. В этой стране стали властвовать серость, чернота, жадность, холодность и жестокость, и только мы можем спасти их.

- Ребята, давайте поможем Фее, спасем жителей волшебной страны.

Перед детьми расположена „поляна”, но она не красовая, скучная, потому что и здесь побывала Колдунья.

Воспитатель: Дети, давайте украсим поляну красивыми цветами.

- Мы говорили с вами о добром человеке. А „Добрый человек”, значин он какой? С каждым названным словом дети „садят” цветок. (вежливый, заботливый, внимательный, жизнелюбивый, добродушный, великодушный, щедрый, надежный, ответственный, благодарный, душевный, доброжелательный, приветливый, справедливый, отзывчивый)

- Вот видите, мы внесли чуточку тепла и полянка расцвела, стала яркой и красивой.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: В чем можно еще увидеть добро?

Дети: В поступках человека, в его делах.

Воспитатель: Мне пришла в голову замечательная идея. Предлагаю завести „Копилочку добрых дел”. (Показывает детям коробочку и отмечает, что она пустая).

- Ничего, что она у нас пока пустая, мы постараемся наполнить ее добрыми делами. (Предлагает детям вспомнить и рассказать о положительных поступках, делах в их жизни. За каждый ответ ребенок получает сердечко и опускает его в копилочку.)

- Вот это молодцы! Наша копилочка наполнилась и ожила. Послушайте, как застучало ее сердечко.

1-й ребенок: Добрым быть совсем -совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

2-й ребенок: Я слабым помогать готова,

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлива, здорова

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда друзьям я рада.

Я дружбой верной дорожу

Люблю всех вас, ребята!

Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».

(Дети делятся на пары – мальчик и девочка).

Бежали мимо речки смешные человечки.

(«Человечки»- пальчики бегут по «дорожкам»- рукам детей, стоящих напротив друг друга.)

Прыгали, скакали

(Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.)

Солнышко встречали.

(Ласково положить руки на щеки друг друга.)

Забрались на мостик,

(Сложить мостик из рук.)

И забили гвоздик

(Постучать кулачками.)

А потом - бултых, и в речку.

(Наклониться и свободно покачать руками.)

Где смешные человечки?

(Спрятать пальчики под мышки друг друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как заколдовала злая Колдунья жителей Цветочной страны. Их лица выражают гнев, злость. Вспомните пожалуйста как выглядит лицо доброго человека, какие у него глаза, какие у него уголки губ. (Дети рисуют портреты доброго человека.)

- Какие же лица получились у ваших человечков?

Дети: Ласковые, добрые, веселые, радостные.

Физкультурная пауза: «Всем, кто вежливым растет».

Всем, кто вежливым растет

Мимо друга не пройдет

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

(Тот ребенок, за чьей спиной оказывается ведущий, выходит из круга, дети идут быстрым шагом в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.)

Воспитатель: Ребята, а где еще может жить добро?

Дети: В сказках.

Воспитатель: И здесь злая Колдунья навредила. В картинной галерее она порвала картины, на которых были изображены сказочные герои.

Проводится игра: «В мире сказок».

(Дети должны собрать из частей сказочного героя, назвать его, рассказать из какой он сказки и какое доброе дело совершил. работа в парах.)

Воспитатель: Кто-то подъехал на карете или на саночках. Пойду посмотрю. (Заносит в группу куклу Золушку и куклу Снежную Королеву.)

- Да это же Золушка и Снежная Королева! Вам нравятся эти сказки? Ребята, возьмите сердечки и подарите их той гостье, которая вам нравится больше всего. Объясните, почему вы так сделали.

Ну что же, вы сказали ваше мнение, я его уважаю, но у меня есть свое. Вот послушайте, что я думаю. Да, у Снежной Королевы действительно красивое, белоснежное платье, и лицо у нее красивое, белоснежное, но она жестокая, злая и холодная. Она чуть не погубила Кая. С ней рядом холодно. А вот у Золушки лицо в саже, платье старое и в заплатках, но мы знаем, что у нее очень доброе сердце. Она милая и трудолюбивая, готова всем прийти на помощь. Не одежда красит человека, а добрые дела. Я очень люблю Золушку, но все же свое сердце я хочу подарить Снежной Королеве для того, чтобы растаяло ее ледяное сердце, а она стала доброй.

- Ребята, ведь злая Колдунья не только вселила злость и гнев в жителей страны, она еще разрушила их дома. Давайте им снова поможем, подарим камешки для строительства домов, но чтобы их дома засияли радостью мы их оживим. (Дети рисуют на камешках цветы, солнце, бабочек и т. д.)

Воспитатель: Маленькая Фея благодарит вас за добрые дела, хорошие поступки, которые вы совершали, она обязательно возьмет с собой портреты добрых людей, чтобы жители Цветочной страны вспомнили как выглядит лицо у доброго человека. И еще мы подарим Фее «Волшебный цветок добрых слов», который разрушит злые чары Колдуньи.

(Дети по очереди читают стихи и собирают лепестки.)

1-й лепесток: - Доброе утро! Птицы запели.

- Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

2-й лепесток: Это доброе слово «пожалуйста

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

3-й лепесток: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й лепесток: - Добрый день! – тебе сказали

- Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

5-й лепесток: За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз?

6-й лепесток: Нам желают «Доброго пути» -

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь!

7-й лепесток: «Доброй ночи молвит тишина

Каждому сейчас она слышна.

Говорит бесшумными словами

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

8-й лепесток: Эти слова всем известны давно

Видишь, они и просты и не новы,

Но мы опять повторим все равно

- Добрые люди, будьте здоровы!

(Дети замечают, что злые чары Колдуньи разрушены.)

- Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым…

Быть добрым – значит отдавать добро свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Звучит песня «Дорогою добра» в исполнении детей.

Публикации по теме:

Продолжение проекта «Тропинками добра» Тематический план Блок 1. «Мы – маленькие любопыты!» Сентябрь «Что мы знаем о ежах?» Просто сказка Просто сказка ещё Октябрь «Лапочка.

Сказки к проекту «Тропинками добра» СЕНТЯБРЬ Просто сказка Жил-был ЕЖИК. Просто жил. И решил однажды ЕЖИК пойти погулять. Может, увидит что-нибудь интересное. А то яблоки он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Тропинками добра»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 20:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Тропинками добра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефременкова (УИ 349780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД