Получи документы

Проект «Осень золотая» в подготовительной группе (5 фото)

Гатаулина Оксана
Проект «Осень золотая» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

«Золотая осень»

Подготовила проект : воспитатель МБОУ Гимназия №3 им. Л. П Данилиной. Гатаулина Оксана Шамильевна

Тип проекта : информационный, исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мир природы - Важнейшую роль в образовании дошкольников играет позновательная деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более результативным. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческом и речевому развитию детей. Р

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Развивать познавательно активность детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;формировать умения применять полученные знания в повседневной жизни.

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. Углубить представления об изменениях в природе осенью.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

II. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».

- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода»

Наблюдения «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?»,«Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах, деревьях, птицах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке с мамой, бабушкой"

- Составление описательного рассказа на тему «Осенние листья»

Дидактические игры: «Узнай по описанию. «Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние деревья, «Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины», «Разноцветный лес", «Осень – щедрая пора»

Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево».

Аппликация: «Осеннее дерево, «Аппликация из осенних листьев, природного материала.

Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Грибная поляна"

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»" Кукуруза"

- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери»,

, «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет"

Физкультминутки: «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени.

- викторина «Осенние забавы»

- выставка поделок: «Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень»

- помощь в подготовке к празднику «Осень золотая» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);

Ожидаемый результат.

Раскрытие творческих способностей детей. Развитие психологических процессов (мышления, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии). Личностные качества (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативная навыки). Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Подведение итогов.

Дети знают и называют:

Осенние месяцы, большое количество овощей, фруктов и осенних даров, осенние приметы и явления, пословицы, поговорки об осени. Дети стали более раскрепощены и самостоятельные.

- развивились творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас.

Проект «Осень золотая» в подготовительной группе
Фото «Осень золотая»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группе Золотая осень Подготовила проект воспитатель МБОУ Гимназия им Фото №2 Гатаулина Оксана Шамильевна Тип проекта информационный исследовательско творческий
Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно - творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД