Гатаулина Оксана
Проект «Осень золотая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Золотая осень»
Подготовила проект : воспитатель МБОУ Гимназия №3 им. Л. П Данилиной. Гатаулина Оксана Шамильевна
Тип проекта : информационный, исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мир природы - Важнейшую роль в образовании дошкольников играет позновательная деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более результативным. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческом и речевому развитию детей. Р
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Развивать познавательно активность детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;формировать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. Углубить представления об изменениях в природе осенью.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
II. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».
- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода»
Наблюдения «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?»,«Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах, деревьях, птицах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке с мамой, бабушкой"
- Составление описательного рассказа на тему «Осенние листья»
Дидактические игры: «Узнай по описанию. «Какая бывает осень?».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние деревья, «Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины», «Разноцветный лес", «Осень – щедрая пора»
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осеннее дерево, «Аппликация из осенних листьев, природного материала.
Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Грибная поляна"
Музыка:
- Хороводная игра «Что нам осень принесла»" Кукуруза"
- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)
Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери»,
, «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет"
Физкультминутки: «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Осень» и др.
Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени.
- викторина «Осенние забавы»
- выставка поделок: «Разноцветная осень».
Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».
- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».
- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
- Сбор природного материала
- участие в выставке «Разноцветная осень»
- помощь в подготовке к празднику «Осень золотая» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);
Ожидаемый результат.
Раскрытие творческих способностей детей. Развитие психологических процессов (мышления, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии). Личностные качества (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативная навыки). Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Подведение итогов.
Дети знают и называют:
Осенние месяцы, большое количество овощей, фруктов и осенних даров, осенние приметы и явления, пословицы, поговорки об осени. Дети стали более раскрепощены и самостоятельные.
- развивились творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас.