Елена Девятовская
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с раннего возраста. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому важно в этом возрасте начать развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы, развивать воображение, вызывать эмоциональный отклик.
Цель:
Публикация «Экологический проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить детей с изменениями в природе осенью
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эстетическое восприятие.
Вид проекта :
- познавательно-творческий.
Продолжительность:
- кратковременный (сентябрь-ноябрь).
Образовательная область:
- познавательно-творческое развитие.
Участники:
- дети 2-3 г., воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать детям простейшие, элементарные представления об осени, изменениях в природе (разноцветные листья, прохладно, идёт дождь, опадают листья).
2. Развивающие:
- развивать у детей умения передавать образ осени различными способами художественного творчества;
- развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитательные:
- способствовать активизации словаря детей (листопад, похолодало, птицы улетают);
- воспитывать эстетическое восприятие, любознательность.
Ожидаемый результат:
- ощущение ребёнком эмоционального комфорта;
- обогащение детского опыта практическим взаимодействием с природой.
Содержание проектной деятельности :
I. Этап - Подготовительный
Цель:
- заинтересовать детей;
- привлечь к совместной продуктивной деятельности.
Формы работы:
- подготовка предметно-развивающей среды;
- украшение группы осенними листьями;
- подбор материала (стихи, загадки, сбор листьев, каштанов);
- беседы об осени, наблюдения.
II. Этап-Практический
Цель:
- дать детям представления об осенних изменениях в природе;
- развивать творческие навыки в совместной продуктивной деятельности.
Формы работы:
- Д/И «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку», «Чей листочек»;
- пальчиковые игры – «Мы капусту рубим», «Дождик – дождик, кап-кап-кап» …;
- П/И «Солнышко и дождик», «Птица и птенчики» …;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения за дождём, ветром, листопадом;
- организация образовательной продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- праздник «Осень».
Мероприятия по работе с родителями
Цель:
- заинтересовать родителей;
- привлечь к взаимодействию: ребёнок – родитель – воспитатель.
Формы работы:
- консультации для родителей на тему: «Одежда детей на прогулке», «Наблюдения осенью», «Игры на улице»;
- папка – передвижка «Осень»;
- осенняя поделка «Осень к нам пришла»;
- выставка творческих работ.
III. Этап-Заключительный
Цель:
- использование полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Формы работы:
- оформление выставки детских творческих работ на тему «Осень»;
- оформление выставки поделок совместной деятельности с родителями на тему «Осень к нам пришла»;
- праздник «Осень к нам пришла».
Результат
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления о мире природы. Дети научились наблюдать, замечать изменения в природе (листопад, идет дождь, дует ветер). Дети познакомились с природным материалом (вата, семечки, крупы, шишки). Общение с природой помогло снять психологическую напряженность (игры с песком, водой, дети научились использовать природный материал в продуктивной деятельности.