Саянная Наталия
Проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать
Проект разработан : учитель - логопед Саянная Н. В.
Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла»
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень в гости к нам пришла». Расширять представления детей об осени, как времени года.
Результат проекта :
Ребенок:
Углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
Пополняет словарный запас;
Формирует навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
Стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
Разнообразит способы сотрудничества;
Формирует художественно-творческие навыки.
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Актуальность проекта :
В образовательном процессе не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Задачи проекта :
углубить представления об изменениях в природе осенью;
формировать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребнка во время его общения с природой;
Коррекционные задачи:
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Формировать лексико-грамматические категории (обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами; закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов).
Формирование слухового восприятия, внимания, памяти.
Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение темы проекта.
• Подбор материалов для реализации проекта.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Беседы с родителями.
2 этап. Основной.
• Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
• Обогащение и активизация словаря по темам "осень","овощи", "фрукты", "деревья", "грибы", "ягоды"
• Самостоятельное составление рассказов детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
• Выставка рисунков «Осень».
• Обсуждение итогов и анализ работы.
Содержание практической деятельности по выполнению проекта.
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени).
Цель: Закрепить названия деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями.
Пословицы, поговорки и загадки об осени.
Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Подбор иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
Рассматривание сюжетных картинок «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах, деревьях, ягодах.
Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
• «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
• «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
• «Собираем урожай»
• «С чьей ветки детки?
• «С какого дерева листок»— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
Речевые игры
• «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
• «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
• «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
• «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)
Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.
• «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;
Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
• «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)
Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.
• «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)
Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
• «Узнай дерево по листу, плоду»
Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.
• «Съедобный — несъедобный»
• «Соберём грибы в корзину»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление
• «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
• «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)
• «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)
Цель: Образовывать прилагательные от существительных.
• «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)
Цель: Образовывать существительные от прилагательных.
Художественное творчество
Рисование на осеннюю тематику :
«Осенний листопад», «Осенний дождик»
Лепка: «Мы собрали урожай», «Кисть рябины» (коллективная)
Аппликация: «Угощаем фруктами»
Конструктивная деятельность: «Поляна с грибами» (оригами)
Совместная работа детей с родителями:
Выставка «Сделаем своими руками» — поделки из природного материала.