Ирина
Проект «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень чудная пора»
Тип проекта : творческий.
Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид деятельности: познавательная, исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы.
По количеству участников: групповой.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы реализации проекта :
образовательные ситуации;
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
слушание музыкальных произведений;
экскурсии в осенний лес;
Наблюдения;
Творческая мастерская, выставка;
Чтение;
работа с родителями.
Пояснительная записка
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи:
Расширять у детей представления о приметах осени.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Развить творческие способности детей.
Развивать связную речь, устанавливать простые причинно - следственные связи, делать обобщение.
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Познакомить с понятиями плоды, семена.
Формировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.
Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление, память, внимание.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, любознательность, воспитывать эстетические чувства.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
пополнение словарного запаса;
формирование исследовательской деятельности детей;
вовлечение родителей в творческий процесс
Продукт проектной деятельности :
оформление выставки поделок «Осенние фантазии».
Творческая мастерская «Что нам осень принесла».
осеннее развлечение «В гостях у Осени».
Презентация «Осень щедрая пора».
Литература
Гербова В. В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, 2011.
Казакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод. пособие. М. : Сфера, 2008.
Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М. : Мозаика-синтез, 2010.
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М. : Мозаика-синтез, 2010.
Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности. М. : мозаика-синтез, 2010.
Кравченко И. В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М. : Творческий центр, 2011.
Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Творческий центр, 2010.
Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М. : Творческий центр, 2011.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный
Воспитатель включает детей в познавательную деятельность. Интересуется у детей, какое время года наступило, чем оно нравится, а чем нет. Можно ли назвать осень красавицей? Предлагает послушать письмо от Осени, и выполнить ее задания. (Найти «Где прячется осень?»; отобразить увиденное в творческих работах).
2. Планирование
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с музыкальным руководителем:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Определение объектов для изучения.
3. Реализация
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЦКМ на тему «Здравствуй осень»,
«Осень в лесу».
Беседа о приметах ранней осени.
Показ презентации «Осень». Организует наблюдения за осенними явлениями природы, изменениями, происходящими на участке.
Дид. упражнения «Пересчитай листья», «Какой по счету», «Сделай ёлочку из треугольников».
Образовательная область «Речевое развитие»
«Составление рассказов об осени», заучивание стихов А. Плещеевой «Осень»,
Чтение рассказа Н, Сладкова «Осень на пороге», В Осеевой «Синие листья»,
Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»
Рисование «Осенний наряд деревьев»
Лепка «Осень золотая»
Рисование «Грибы»
Лепка «Грибочки для ёжика».
Разучивание музыкальных игр, хороводов, слов песен об осени.
Слушание пьесы П. Чайковского «Октябрь» (из детского альбома)
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Что нам осень принесла?»,
«С какова дерева лит?»
«Назови ласково»
«Один - много»
«Четвертый лишний»
«Во саду ли, во огороде»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Подвижные игры «Повар», «Тучи дождевые», «Дождик».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», «Осень».
Подвижно-речевые игры: «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу», «Листопад».
Разучивание физкультурных комплексов «Удивляемся природе», «Деревья».
Работа с родителями:
Творческая мастерская «Что нам осень принесла».
Выставка поделок «Осенние фантазии»»
Консуультации, рекомендации родителям по теме "Осень".