Папки-передвижки

Проект «Осень — чудная пора»

Ирина
Проект «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осень чудная пора»

Тип проекта : творческий.

Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид деятельности: познавательная, исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы.

По количеству участников: групповой.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы реализации проекта :

образовательные ситуации;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

слушание музыкальных произведений;

экскурсии в осенний лес;

Наблюдения;

Творческая мастерская, выставка;

Чтение;

работа с родителями.

Пояснительная записка

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Задачи:

Расширять у детей представления о приметах осени.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развить творческие способности детей.

Развивать связную речь, устанавливать простые причинно - следственные связи, делать обобщение.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Познакомить с понятиями плоды, семена.

Формировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление, память, внимание.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, любознательность, воспитывать эстетические чувства.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;

пополнение словарного запаса;

формирование исследовательской деятельности детей;

вовлечение родителей в творческий процесс

Продукт проектной деятельности :

оформление выставки поделок «Осенние фантазии».

Творческая мастерская «Что нам осень принесла».

осеннее развлечение «В гостях у Осени».

Презентация «Осень щедрая пора».

Литература

Гербова В. В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, 2011.

Казакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод. пособие. М. : Сфера, 2008.

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М. : Мозаика-синтез, 2010.

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М. : Мозаика-синтез, 2010.

Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности. М. : мозаика-синтез, 2010.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М. : Творческий центр, 2011.

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Творческий центр, 2010.

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М. : Творческий центр, 2011.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный

Воспитатель включает детей в познавательную деятельность. Интересуется у детей, какое время года наступило, чем оно нравится, а чем нет. Можно ли назвать осень красавицей? Предлагает послушать письмо от Осени, и выполнить ее задания. (Найти «Где прячется осень; отобразить увиденное в творческих работах).

2. Планирование

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с музыкальным руководителем:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Определение объектов для изучения.

3. Реализация

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЦКМ на тему «Здравствуй осень»,

«Осень в лесу».

Беседа о приметах ранней осени.

Показ презентации «Осень». Организует наблюдения за осенними явлениями природы, изменениями, происходящими на участке.

Дид. упражнения «Пересчитай листья», «Какой по счету», «Сделай ёлочку из треугольников».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Составление рассказов об осени», заучивание стихов А. Плещеевой «Осень»,

Чтение рассказа Н, Сладкова «Осень на пороге», В Осеевой «Синие листья»,

Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»

Рисование «Осенний наряд деревьев»

Лепка «Осень золотая»

Рисование «Грибы»

Лепка «Грибочки для ёжика».

Разучивание музыкальных игр, хороводов, слов песен об осени.

Слушание пьесы П. Чайковского «Октябрь» (из детского альбома)

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Что нам осень принесла,

«С какова дерева лит?»

«Назови ласково»

«Один - много»

«Четвертый лишний»

«Во саду ли, во огороде»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Повар», «Тучи дождевые», «Дождик».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», «Осень».

Подвижно-речевые игры: «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу», «Листопад».

Разучивание физкультурных комплексов «Удивляемся природе», «Деревья».

Работа с родителями:

Творческая мастерская «Что нам осень принесла».

Выставка поделок «Осенние фантазии»»

Консуультации, рекомендации родителям по теме "Осень".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста Атрибуты: • руль — 1 штука, • игрушки: заяц и лиса • корзинка • 2 таза с водой, 2 бумажных кораблика Действующие лица: Клоунесса Карамелька.

Конспект развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе, «Лето — чудная пора»Конспект развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе, «Лето — чудная пора» Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе. «Лето – чудная пора» Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Осень — чудная пора, согласится детвора!» Цель: Привлечь родителей к работе по ознакомлению с окружающей действительностью, способствовать установлению эмоционального контакта с.

Лето — чудная пора.Лето — чудная пора. Лето пора отпусков, но не у всех родителей есть возможность вывести своего ребенка из города. В «Забавушке» мы стараемся наполнить лето.

Фотоотчет «Лето — чудная пора, любит лето детвора!»Фотоотчет «Лето — чудная пора, любит лето детвора!» Лето красное пришло, это очень здорово! Любим летом мы играть, бегать, прыгать и скакать!Поэтому и пришла в голову идея, сделать что - то.

Конспект занятия «Осень — чудная пора» Тема: «Осень - чудная пора». Целевые ориентиры: закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая);.

Отчет о летнем оздоровительном периоде «Лето — чудная пора!»Отчет о летнем оздоровительном периоде «Лето — чудная пора!» Для успешной организации и проведения летнего оздоровительного периода были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по укреплению.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» Два года назад мы с детьми старшей группы работали над проектом «Осень – чудная пора». Проект направлен на изучение природы во всех её.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень — чудная пора» Сценарий праздника «Осень – чудная пора» для подготовительной группы Вед. Волшебница осень к нам в гости пришла, Чудесные краски она принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 22:50
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень — чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 322069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД