Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Вообразилию» (подготовительная группа)

Неволина Елена
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Вообразилию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Интегрированное воздействие искусств на эмоционально-чувствительную сферу ребёнка. Развивать пантомимические навыки, творческое воображение. Формировать коммуникативные способности и навыки к импровизации. Развивать восприятие эмоционально-симантических характеристик цвета.

Предварительная работа: пантомимические звукоподражательные этюды. Упражнения на интонирование. Игровые упражнения по различению холодных и тёплых тонов.

Материал: письмо, цветные карточки (холодных и тёплых тонов, перчаточные куклы, заготовки для творческих работ, краски, палитры, кисти, мелки, карандаши, тычки, модули, озеро с цветными каплями, петушок, карточки со словами.

Литература: Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М. Д. Корчаловская «Сотворчество».

ХОД

(В групповую комнату входят взрослые с перчаточной куклой «Капелькой», у куклы письмо, которое она нашла.)

Воспитатель: (читает) Всем! Всем! Всем! Кто меня слышит! Помогите!

Загадка: Я работаю в деревне Муркино будильником. У меня пропал голос! Ох, бедное моё горлышко, болит! И я не могу разбудить жителей моей деревни. А солнышко уже высоко! Помогите!

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо? (от петушка) Поможем петушку? Как же попасть в деревню Муркино? (читает) Чтобы мне помочь, вам нужно попасть в мою страну, в мою Вообразилию.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за страна? Что в ней происходит?

Дети: страна мечты, фантазий, чудес.

Воспитатель: Если в этой стране царствуют фантазии и мечты…

-Какими цветами раскрашена эта страна?

- Яркими или тусклыми?

-Тёплыми или холодными?

-Какие вы знаете тёплые (холодные) цвета?

- Как вы думаете, в страну Вообразилию ведёт дорога из тёплых или холодных цветов? (ответы детей)

- Вы готовы отправиться в мир фантазий? Тогда берите свои волшебные палочки. Чтобы попасть в волшебную страну нам нужно превратиться в волшебников. Как это сделать?

(с помощью заклинания. Произносят знакомые заклинания, появляются две дороги: холодных и тёплых тонов).

- Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть в Вообразилию?

(ответы детей. Идут по дороге).

Воспитатель: Ой, что-то я не могу пройти дальше!

(пантомимическое упражнение)

-Как же найти проход в невидимой стене? (с помощью заклинания)

- Смотрите появляется проход, но он очень узкий. Как нам пройти? (боком)

(Воспитатель с детьми проходит через узкий проход. Выполняют пантимимические движения, попадают в город Игрушек)

- Ребята, посмотрите, что это за развалины, только один домик остался. Давайте постучимся в него и спросим дорогу в деревню Муркино. (стучат).

(Из домика появляется перчаточная кукла)

Кукла: Здравствуйте, я хранитель города игрушек! А вы, кто такие? Волшебники? Злые? (добрые). В нашу страну фантазий пробрался злой колдун. Ему не понравился наш дружный и весёлый город, он позвал своих слуг ТУЧУ и ВЕТЕР. Налетел злой ветер и пошёл холодный дождь. Он был такой сильный, что смыл почти всю краску с нашего разноцветного города игрушек. Что же делать? (варианты)

Капелька: Мы тебе поможем, хотя и очень спешим в деревню Муркино.

Кукла: А, у нас в гостях был котик с деревни Муркино, но его тоже размыло от дождя.

Капелька: Давайте поможем восстановить город игрушек, а они покажут нам дорогу в деревню.

-Вы не забыли, что вы волшебники? Тогда выбирайте себе игрушку, какой хотите помочь, может кто-то хочет построить город?

-Какое дело вы выбрали? Саша? Маша? (ответы детей)

(дети выбирают картинки, которые нужно разукрасить, кто -то строит из конструктора дома)

- А теперь берите волшебные кисти, карандаши, взмахните и начинайте волшебство. (Дети выполняют работу, «Капелька» поощряет, обыгрывает работу, подводят итог рисования. Зовут хранителя города).

Кукла: Спасибо вам, добрые волшебники! А вот и котик, он говорит, что, попасть в деревню вы сможете, если пройдёте через пещеру, пропрыгаете по каменной дорожке, подойти к озеру НАСТРОЕНИЯ. А там и деревня Муркино рядом. Счастливого пути!

(Капелька ведёт детей по воображаемой дороге, выполняя задания. Подходят к озеру.)

- Посмотрите, если это озеро Настроения, то в нём есть и капелька вашего настроения. Возьмите капельки, на что похоже ваше настроение? (дети берут разноцветные капельки и отвечают)

- Посмотрите, озеро не большое, а как много в нём всего помещается! Давайте поделимся своим настроением с друзьями.

(дети по кругу передают своё настроение: страшилку, смешилку и т. д.)

Воспитатель: Ой, кажется кто -то плачет? Да ведь это же петушок с больным горлышком, у него какая-то записка.

Игра «Звукоподражание»

(дети подражают звукам птиц и животных)

Воспитатель: Деревню мы разбудили, а вот горлышко у петушка всё равно болит. Что делать? (предложение детей)

- А мы чем можем промочить петушку горлышко? (капельками из озера)

(Дети окружают петушка и имитируют каплями ручей. Петушок пьёт и благодарит).

Капелька: Какие молодцы, сколько добрых дел сделали! Давайте их вспомним. (дети перечисляют). Настроение хорошее? Понравилось в стране фантазий? Как вы думаете, где находится эта страна? (везде, где есть фантазёры, мечтатели.)

- Пусть эта страна будет всегда с нами, а мы разноцветным ручейком вернёмся в группу. (Дети идут в группу, петляя как ручеёк.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Вообразилию» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 января 2025 в 23:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Вообразилию» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Неволина Елена (УИ 2304004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД