Неволина Елена
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Вообразилию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Интегрированное воздействие искусств на эмоционально-чувствительную сферу ребёнка. Развивать пантомимические навыки, творческое воображение. Формировать коммуникативные способности и навыки к импровизации. Развивать восприятие эмоционально-симантических характеристик цвета.
Предварительная работа: пантомимические звукоподражательные этюды. Упражнения на интонирование. Игровые упражнения по различению холодных и тёплых тонов.
Материал: письмо, цветные карточки (холодных и тёплых тонов, перчаточные куклы, заготовки для творческих работ, краски, палитры, кисти, мелки, карандаши, тычки, модули, озеро с цветными каплями, петушок, карточки со словами.
Литература: Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М. Д. Корчаловская «Сотворчество».
ХОД
(В групповую комнату входят взрослые с перчаточной куклой «Капелькой», у куклы письмо, которое она нашла.)
Воспитатель: (читает) Всем! Всем! Всем! Кто меня слышит! Помогите!
Загадка: Я работаю в деревне Муркино будильником. У меня пропал голос! Ох, бедное моё горлышко, болит! И я не могу разбудить жителей моей деревни. А солнышко уже высоко! Помогите!
Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо? (от петушка) Поможем петушку? Как же попасть в деревню Муркино? (читает) Чтобы мне помочь, вам нужно попасть в мою страну, в мою Вообразилию.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за страна? Что в ней происходит?
Дети: страна мечты, фантазий, чудес.
Воспитатель: Если в этой стране царствуют фантазии и мечты…
-Какими цветами раскрашена эта страна?
- Яркими или тусклыми?
-Тёплыми или холодными?
-Какие вы знаете тёплые (холодные) цвета?
- Как вы думаете, в страну Вообразилию ведёт дорога из тёплых или холодных цветов? (ответы детей)
- Вы готовы отправиться в мир фантазий? Тогда берите свои волшебные палочки. Чтобы попасть в волшебную страну нам нужно превратиться в волшебников. Как это сделать?
(с помощью заклинания. Произносят знакомые заклинания, появляются две дороги: холодных и тёплых тонов).
- Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть в Вообразилию?
(ответы детей. Идут по дороге).
Воспитатель: Ой, что-то я не могу пройти дальше!
(пантомимическое упражнение)
-Как же найти проход в невидимой стене? (с помощью заклинания)
- Смотрите появляется проход, но он очень узкий. Как нам пройти? (боком)
(Воспитатель с детьми проходит через узкий проход. Выполняют пантимимические движения, попадают в город Игрушек)
- Ребята, посмотрите, что это за развалины, только один домик остался. Давайте постучимся в него и спросим дорогу в деревню Муркино. (стучат).
(Из домика появляется перчаточная кукла)
Кукла: Здравствуйте, я хранитель города игрушек! А вы, кто такие? Волшебники? Злые? (добрые). В нашу страну фантазий пробрался злой колдун. Ему не понравился наш дружный и весёлый город, он позвал своих слуг ТУЧУ и ВЕТЕР. Налетел злой ветер и пошёл холодный дождь. Он был такой сильный, что смыл почти всю краску с нашего разноцветного города игрушек. Что же делать? (варианты)
Капелька: Мы тебе поможем, хотя и очень спешим в деревню Муркино.
Кукла: А, у нас в гостях был котик с деревни Муркино, но его тоже размыло от дождя.
Капелька: Давайте поможем восстановить город игрушек, а они покажут нам дорогу в деревню.
-Вы не забыли, что вы волшебники? Тогда выбирайте себе игрушку, какой хотите помочь, может кто-то хочет построить город?
-Какое дело вы выбрали? Саша? Маша? (ответы детей)
(дети выбирают картинки, которые нужно разукрасить, кто -то строит из конструктора дома)
- А теперь берите волшебные кисти, карандаши, взмахните и начинайте волшебство. (Дети выполняют работу, «Капелька» поощряет, обыгрывает работу, подводят итог рисования. Зовут хранителя города).
Кукла: Спасибо вам, добрые волшебники! А вот и котик, он говорит, что, попасть в деревню вы сможете, если пройдёте через пещеру, пропрыгаете по каменной дорожке, подойти к озеру НАСТРОЕНИЯ. А там и деревня Муркино рядом. Счастливого пути!
(Капелька ведёт детей по воображаемой дороге, выполняя задания. Подходят к озеру.)
- Посмотрите, если это озеро Настроения, то в нём есть и капелька вашего настроения. Возьмите капельки, на что похоже ваше настроение? (дети берут разноцветные капельки и отвечают)
- Посмотрите, озеро не большое, а как много в нём всего помещается! Давайте поделимся своим настроением с друзьями.
(дети по кругу передают своё настроение: страшилку, смешилку и т. д.)
Воспитатель: Ой, кажется кто -то плачет? Да ведь это же петушок с больным горлышком, у него какая-то записка.
Игра «Звукоподражание»
(дети подражают звукам птиц и животных)
Воспитатель: Деревню мы разбудили, а вот горлышко у петушка всё равно болит. Что делать? (предложение детей)
- А мы чем можем промочить петушку горлышко? (капельками из озера)
(Дети окружают петушка и имитируют каплями ручей. Петушок пьёт и благодарит).
Капелька: Какие молодцы, сколько добрых дел сделали! Давайте их вспомним. (дети перечисляют). Настроение хорошее? Понравилось в стране фантазий? Как вы думаете, где находится эта страна? (везде, где есть фантазёры, мечтатели.)
- Пусть эта страна будет всегда с нами, а мы разноцветным ручейком вернёмся в группу. (Дети идут в группу, петляя как ручеёк.)