Виктория Харитонова
Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Ушакова О. С
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи.
Тема: Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Ушакова О.
С. [/b]
Программные задачи:
1) Связная речь:
Учить детей самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый взрослым;
Формировать умение придумывать небольшое продолжение данного рассказа, используя концовки положительного эмоционального плана;
Развивать навыки диалогической монологической форм речи;
2) Словарь и грамматика:
Активизировать словарь по теме «домашние птицы»;
Обучать образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -еноч,
-ек;
I. Организационный моме
нт:[/b]
В: _ Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1)“Цып-цып-цып! Кудах-кудах!” –
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая… ответ: Курица
2) Вылез птенчик из скорлупки,
Просит зернышек и крупки.
Голосок пока что тонок.
Это желтенький… Ответ: Цыпленок
В:- Молодцы, ребята, отгадали загадки.
«Назови одним словом»
В: - кто это? Назовите одним словом? (Птицы)
В: -Какие птицы? (Домашние)
В: -А почему их называют домашними? (потому что о них заботится человек)
В: - Как человек ухаживает за ними? (Кормит, поит)
В: - Правильно, они живут на птичьем дворе рядом с людьми и человек заботится о домашней птице.
В:- А каких домашних птиц вы еще знаете? (Утка, гусь, индюк)
II. Основная час
ть. [/b]
2. Рассказ воспитателя : «Как цыплёнок заблудился»
В: -Я вам расскажу одну историю,а вы послушайте меня внимательно.
Воспитатель: Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой – курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.
Смотрит цыпленок – нет рядом никого.
- Где же мама? – жалобно запищал цыпленок. Пи-пи-пи, где же моя мама?
Увидел он корову и спрашивает:
- Ты моя мама?
- Му-му, - сердито замычала корова.
Цыпленок еще больше испугался…
В: - А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму – попробуйте придумать сами.
(дети сочиняют рассказ дальше. Но если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель дает образец.)
Вопросы: (Что случилось дальше? Кого цыпленок мог встретить? Что спросил цыпленок (Ты моя мама) Что могли ему ответить? Какие чувства он испытывал при встрече)
Рассказ детей. (3-4р)
3. Физкультминут
ка. [/b]
Шел цыпленок по дорожке
Прыгал он на правой ножке
А еще кружился смело,
Лапками махал умело
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной. (2 раза).
В: - как хорошо у Вас получается. Молодцы.
В: -А теперь послушайте, что же было на самом деле.
Воспитатель продолжает: Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой – курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.
Смотрит цыпленок – нет рядом никого.
- Где же мама? – жалобно запищал цыпленок. Пи-пи-пи, где же моя мама?
Увидел он корову и спрашивает:
- Ты моя мама?
- Му-му, - сердито замычала корова.
Цыпленок еще больше испугался…
Приходит цыпленок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:
- Ты моя мама?
- Мяу-мяу, - отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем!
Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит – бежит его мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму!
Пальчиковая гимнаст
ика[/b] «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним -
каждой руки,
Свежей травки пощипать, (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки! (бегут всеми пальцами обеих рук).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно)
Зернышки ищите! (собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки)
В: У вас на столах лежат лабиринты с нашим главным героем рассказа, а вы можете пройти его и помочь цыпленку добраться до курицы.
В: - А теперь давайте немного поиграем
Игра: «Найди портрет своей мамы»
В: У вас на столах лежат карточки с изображением птенцов домашней птицы. Воспитатель говорит детям, что птенцы играют и как только мама (Курица, утка, гусыня и индюшка) их позовет (ко-ко-ко, кря-кря-кря, га-га-га, бол-бол-бол, то птенцы будут бежать к своей маме.
Д/игра «Назови ласково»
В: - Нас мама часто называет ласково.
В: -Как мама (курица, утка, гусыня, индюшка) называет своего птенца ласково? (Цыпленочек, утеночек, гусёнок, индюшонок)
I. Заключительная часть.
В: -Дети, чему нас научил рассказ «Как цыпленок заблудился»?
В: - Ребята, чтобы не потеряться, так как потерялся цыпленок, нужно помнить и соблюдать такие правила:
1) Никогда не отходите далеко от взрослых.
2) Не гуляйте одни, без взрослых.
3) Не уходи далеко от дома, со двора.
4) Если потерялись, не пугайтесь и не плачьте.
5) Обращайтесь за помощью только к человеку в форме (полицейскому, охраннику, продавцу магазина) или обратитесь ко взрослому с ребенком.