Приложение МААМ

Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Ушакова О. С

Виктория Харитонова
Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Ушакова О. С
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Ушакова О.

С. [/b]

Программные задачи:

1) Связная речь:

Учить детей самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый взрослым;

Формировать умение придумывать небольшое продолжение данного рассказа, используя концовки положительного эмоционального плана;

Развивать навыки диалогической монологической форм речи;

2) Словарь и грамматика:

Активизировать словарь по теме «домашние птицы»;

Обучать образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -еноч,

-ек;

I. Организационный моме

нт:[/b]

В: _ Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1)“Цып-цып-цып! Кудах-кудах!” –

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая… ответ: Курица

2) Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок.

Это желтенький… Ответ: Цыпленок

В:- Молодцы, ребята, отгадали загадки.

«Назови одним словом»

В: - кто это? Назовите одним словом? (Птицы)

В: -Какие птицы? (Домашние)

В: -А почему их называют домашними? (потому что о них заботится человек)

В: - Как человек ухаживает за ними? (Кормит, поит)

В: - Правильно, они живут на птичьем дворе рядом с людьми и человек заботится о домашней птице.

В:- А каких домашних птиц вы еще знаете? (Утка, гусь, индюк)

II. Основная час

ть. [/b]

2. Рассказ воспитателя : «Как цыплёнок заблудился»

В: -Я вам расскажу одну историю,а вы послушайте меня внимательно.

Воспитатель: Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой – курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.

Смотрит цыпленок – нет рядом никого.

- Где же мама? – жалобно запищал цыпленок. Пи-пи-пи, где же моя мама?

Увидел он корову и спрашивает:

- Ты моя мама?

- Му-му, - сердито замычала корова.

Цыпленок еще больше испугался…

В: - А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму – попробуйте придумать сами.

(дети сочиняют рассказ дальше. Но если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель дает образец.)

Вопросы: (Что случилось дальше? Кого цыпленок мог встретить? Что спросил цыпленок (Ты моя мама) Что могли ему ответить? Какие чувства он испытывал при встрече)

Рассказ детей. (3-4р)

3. Физкультминут

ка. [/b]

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на правой ножке

А еще кружился смело,

Лапками махал умело

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной. (2 раза).

В: - как хорошо у Вас получается. Молодцы.

В: -А теперь послушайте, что же было на самом деле.

Воспитатель продолжает: Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой – курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.

Смотрит цыпленок – нет рядом никого.

- Где же мама? – жалобно запищал цыпленок. Пи-пи-пи, где же моя мама?

Увидел он корову и спрашивает:

- Ты моя мама?

- Му-му, - сердито замычала корова.

Цыпленок еще больше испугался…

Приходит цыпленок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:

- Ты моя мама?

- Мяу-мяу, - отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем!

Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит – бежит его мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму!

Пальчиковая гимнаст

ика[/b] «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним -

каждой руки,

Свежей травки пощипать, (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки! (бегут всеми пальцами обеих рук).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно)

Зернышки ищите! (собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки)

В: У вас на столах лежат лабиринты с нашим главным героем рассказа, а вы можете пройти его и помочь цыпленку добраться до курицы.

В: - А теперь давайте немного поиграем

Игра: «Найди портрет своей мамы»

В: У вас на столах лежат карточки с изображением птенцов домашней птицы. Воспитатель говорит детям, что птенцы играют и как только мама (Курица, утка, гусыня и индюшка) их позовет (ко-ко-ко, кря-кря-кря, га-га-га, бол-бол-бол, то птенцы будут бежать к своей маме.

Д/игра «Назови ласково»

В: - Нас мама часто называет ласково.

В: -Как мама (курица, утка, гусыня, индюшка) называет своего птенца ласково? (Цыпленочек, утеночек, гусёнок, индюшонок)

I. Заключительная часть.

В: -Дети, чему нас научил рассказ «Как цыпленок заблудился»?

В: - Ребята, чтобы не потеряться, так как потерялся цыпленок, нужно помнить и соблюдать такие правила:

1) Никогда не отходите далеко от взрослых.

2) Не гуляйте одни, без взрослых.

3) Не уходи далеко от дома, со двора.

4) Если потерялись, не пугайтесь и не плачьте.

5) Обращайтесь за помощью только к человеку в форме (полицейскому, охраннику, продавцу магазина) или обратитесь ко взрослому с ребенком.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Ушакова О. С
Опубликовано: 11 января 2025 в 00:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Ушакова О. С» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Харитонова (УИ 1375425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД