Папки-передвижки

«Игротека». Сборник авторских, дидактических, настольных игр на липучках для развития связной речи старших дошкольников (17 фото)

Виктория Верхоламова
«Игротека». Сборник авторских, дидактических, настольных игр на липучках для развития связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Игротека".

Сборник дидактических, настольных игр на липучках для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Игровое оборудование:

Папка накопитель с четырьмя играми по развитию связной речи у детей дошкольного возраста: «Одень куклу», «Машины сказки», «Рассказы в картинках», «Продуктовый магазин». Игровые поля на липучках с отверстиями, наборы картинок, кармашек для кубика и фишек.

«Игротека». Сборник авторских, дидактических, настольных игр на липучках для развития связной речи старших дошкольников
Фото «Игротека»
. Сборник авторских, дидактических, настольных игр на липучках для развития связной речи старших дошкольников - фото
Фото №1 Сборник дидактических настольных игр на липучках для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Игровое оборудование Папка накопитель с четырьмя играми по развитию связной речи у детей дошкольного возраста Одень куклу Машины сказки Рассказы в картинках Продуктовый магазин

Дидактическая задача:

Развивать связную речь, упражнять детей в согласовании слов в предложении, обогащать словарный запас. Активизировать речь и мышление детей, придумывать рассказы и недостающие фрагменты сказок. Развивать умение договариваться, выслушивать собеседника до конца не перебивать. Вызвать положительные эмоции от общения друг с другом.

Результат игры:

Дети составили рассказы, сказки, усовершенствовали свою диалогическую речь, поупражнялись связно говорить, договорились между собой. Получили удовольствие от общения друг с другом. Возникло желание продолжить игру в следующий раз.

«Одень куклу (мальчика или девочку)».

Игровое оборудование:

Кубик, фишка, игровые поля, бумажные ламинированные куклы с одеждой на липучках, а так же бумажные ламинированные «шкафчики» для одежды.

Фото №3 Игровые поля на липучках с отверстиями наборы картинок кармашек для кубика и фишек Фото №4 Дидактическая задача Развивать связную речь упражнять детей в согласовании слов в предложении обогащать словарный запас Фото №5 Активизировать речь и мышление детей придумывать рассказы и недостающие фрагменты сказок

Дидактическая задача:

Развивать связную речь, упражнять детей в согласовании слов в предложении. Обогащать словарный запас прилагательными (цветастое, полосатое, клетчатая, разноцветная, бирюзовая и др., существительными (свитер, сарафан, толстовка, пиджак, легенсы и др.). Активизировать речь и мышление детей, воспитывать умение договариваться и выслушивать ответы игроков до конца; вызвать у детей радость от общения друг с другом.

Игровая задача:

Купить как можно больше одежды, одеть кукол.

Игровые действия:

Игроки размещают картинки с одеждой на игровом поле, выбирают себе куклы, «шкафчики» для одежды, договариваются, бросают кубик по очереди и передвигают по очереди свою фишку по игровому полю, называют картинку с одеждой которую хотят приобрести и прикрепляют её на липучки в «шкаф» или на куклу.

Игровые правила:

В игре могут участвовать от 2-8 детей. Можно играть парами. Игроки бросают кубик по очереди и передвигают одну фишку по игровому полю в любом направлении на столько ячеек, сколько очков выпало на кубике. Игрок берёт картинку с одеждой, на которой остановилась фишка и говорит связным предложением «Я ПОКУПАЮ ГОЛУБОЕ ПЛАТЬЕ или Я ПОКУПАЮ ЧЁРНЫЕ ШОРТЫ и ЖЁЛТУЮ ФУТБОЛКУ с РИСУНКОМ МЕДВЕДЯ», затем прикрепляет картинку с названной одеждой в «шкаф» или на куклу. Если фишка остановилась на пустой ячейке или на картинке которая не подходит для куклы игрока, то право игры передаётся следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не «раскупят одежду в магазине». Выигравшим считается тот игрок, который больше всех купил одежды.

Результат игры:

- ребята поупражнялись в согласовании слов в предложении;

- обогатили словарный запас прилагательными (цветастое, полосатое, клетчатая, разноцветная, бирюзовая и др., существительными (свитер, сарафан, толстовка, пиджак и др.);

- активизировали свою речь и мышление;

- у детей появилось позитивное настроение от общения друг с другом;

- дети одели кукол и получили удовольствие от манипуляции с кукольной одеждой, а так же от похода в магазин;

- появилось желание продолжить игру в следующий раз.

«Машины сказки» (книжка-малышка)

Игровое оборудование:

Кубик, фишка. Игровые поля с сюжетными картинками из знакомых сказок, книжки-малышки на липучках с пустыми страницами.

Фото №6 Развивать умение договариваться выслушивать собеседника до конца не перебивать Фото №7 Вызвать положительные эмоции от общения друг с другом Фото №8 Результат игры Дети составили рассказы сказки усовершенствовали свою диалогическую речь поупражнялись связно говорить договорились между собой

Дидактическая задача:

Упражнять детей в умении составлять и рассказывать сказки по картинкам; совершенствовать умение рассказывать эпизод из сказки, придумывать конец или начало сказки. Активизировать речь и мышление детей, умение договариваться и слушать собеседника, вызвать у детей радость от иллюстрирования книжек-малышек.

Игровая задача:

Расставить по порядку картинки в книжках-малышках и рассказать по иллюстрациям сказку.

Игровые действия:

Игроки размещают картинки из знакомых сказок на игровом поле, выбирают себе книжки-малышки, договариваются. Участники игры бросают кубик по очереди и передвигают свою фишку по игровому полю. Игроку надо назвать фрагмент из сказки на котором остановилась фишка, затем, если картинка подходит её нужно вставить в книжку-малышку.

Игровые правила:

В игре могут участвовать от 2-8 детей. Можно играть парами. Игроки берут себе пустые книжки-малышки, бросают кубик по очереди и передвигают одну фишку по игровому полю в любом направлении на столько ячеек, сколько очков выпало на кубике. Игрок берёт картинку, на которой остановилась фишка, называет фрагмент из сказки «Катится колобок, а навстречу ему волк…», затем прикрепляет картинку в книжку, последующие картинки так же подлежат сюжетному рассказыванию и вставляются в книжку-малышку по сюжету сказки. Если фишка остановилась на пустой ячейке или на картинке, которая не соответствует сказке игрока, которую он собирает, то право игры передаётся следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не соберут иллюстрации в книжки-малышки. Выигравшим считается тот игрок, который быстрее всех правильно вставил иллюстрации и рассказал книжку-малышку.

Результат игры:

Дети составили и рассказали сказки. Получили удовольствие от игры с самодельными книжками-малышками, а так же от общения друг с другом. Появилось желание продолжить игру в следующий раз.

«Рассказы в картинках» (книжка-раскладушка).

Игровое оборудование:

Кубик, фишка. Игровые поля с картинками с постепенным развитием действия, а так же книжки-раскладушки на липучках.

Фото №9 Получили удовольствие от общения друг с другом Фото №10 Возникло желание продолжить игру в следующий раз Фото №11 Одень куклу мальчика или девочку

Дидактическая задача:

Упражнять детей в умении составлять рассказы по картинкам с фабульным развитием действия; совершенствовать умение озаглавливать картинки и заглавие к рассказу в картинках, придумывать начало рассказа и завершать его. Активизировать речь и мышление детей, умение договариваться и слушать собеседника, вызвать у детей радость от составления книжек-раскладушек.

Игровая задача:

Правильно по порядку прикрепить иллюстрации в книжку-раскладушку, составить по картинкам рассказ.

Игровые действия:

Игроки бросают кубик по очереди и передвигают одну фишку по игровому полю в любом направлении на столько ячеек, сколько очков выпало на кубике. Игрок берёт картинку, на которой остановилась фишка, описывает её даёт название «На картинке чёрная, большая ворона клюёт горошины. Я буду составлять рассказ про ворону», прикрепляет картинку в книжку, последующие картинки так же подлежат описанию без названия, затем вставляются в книжку-раскладушку. Игрокам нужно как можно быстро и правильно прикрепить иллюстрации в книжку-раскладушку.

Игровые правила:

В игре могут участвовать от 2-6 детей. Можно играть парами. Игроки берут себе книжки-раскладушки (пустые, бросают кубик и ходят по игровому полю по очереди. Если фишка остановилась на пустой ячейке или на картинке которая не соответствует рассказу, который составляет участник, то право игры передаётся следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не соберут книжки-раскладушки. Выигравшим считается тот игрок, который быстрее всех правильно подобрал картинки, составил и рассказал рассказ из своей книжки-раскладушки.

Результат игры:

Дети составили и рассказали рассказ по картинкам с фабульным развитием действия. Получили удовольствие от составления книжки-раскладушки, а так же от общения с другими детьми.

«Продуктовый магазин».

Игровое оборудование:

Кубик, фишка, игровое поле с картинками на липучках и четыре продуктовые тележки-кармашки.

Фото №12 Игровое оборудование Кубик фишка игровые поля бумажные ламинированные куклы с одеждой на липучках а так же бумажные ламинированные шкафчики для одежды Фото №13 Дидактическая задача Развивать связную речь упражнять детей в согласовании слов в предложении Фото №14 Обогащать словарный запас прилагательными цветастое полосатое клетчатая разноцветная бирюзовая и др

Дидактическая задача:

Активизировать речь детей, упражнять в умении выстраивать связные предложения, правильно образовывать прилагательные.

Игровая задача:

Купить в магазине как можно больше продуктов.

Игровые действия:

Игроки расставляют продукты по игровому полю, берут себе пустые «тележки»-кармашки бросают кубик и ходят фишкой по игровому полю по очереди наполняя свою «тележку» покупками. При этом, надо правильно называть продукт который покупается, «Я покупаю сливовое варенье сделанное из слив или я покупаю томатный и апельсиновый сок».

Игровые правила:

В игре могут участвовать от 2-6 детей. Можно играть парами. Игроки берут себе книжки-пустышки, бросают кубик и ходят по очереди. Если фишка остановилась на пустой ячейке или на картинке, которая не соответствует рассказу, который составляет участник, то право хода передаётся следующему. Игра продолжается до тех пор, пока в магазине не закончатся продукты. Выигравшим считается тот игрок, который больше всех купил продуктов.

Результат игры:

Дети составили и рассказали рассказ по картинкам с фабульным развитием действия. Получили удовольствие от покупок в «магазине», а так же от общения с другими детьми.

Публикации по теме:

«Продуктовый магазин». Дидактическая настольная игра на липучках для развития связной речи старших дошкольников«Продуктовый магазин». Дидактическая настольная игра на липучках для развития связной речи старших дошкольников Игровое оборудование: Кубик, фишка, игровое поле с картинками на липучках и четыре продуктовые тележки-кармашки. Дидактическая задача:.

Дидактическое пособие на липучках для развития речи дошкольников «Осенний альбом«Дидактическое пособие на липучках для развития речи дошкольников «Осенний альбом« Пособие представляет собой сборник игр на липучках. Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме "Осень". Работа с пособиями.

Дидактическое пособие на липучках для развития речи дошкольников «Овощной рецепт»Дидактическое пособие на липучках для развития речи дошкольников «Овощной рецепт» Цель игры: обогащение словарного запаса детей по лексической теме "Овощи". Побочная цель: совершенствование счета до 5. Словарик: лук, картофель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игротека». Сборник авторских, дидактических, настольных игр на липучках для развития связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 11 января 2025 в 00:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игротека». Сборник авторских, дидактических, настольных игр на липучках для развития связной речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Верхоламова (УИ 1207597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД