татьяна собакина
Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными особенностями осени, учить замечать изменения в природе.
2. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Вид проекта : творческий
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Тип проекта : творческо-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : октябрь 2015г. (2 недели)
Направление деятельности проекта : игровая деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Предварительная работа.
Работа с детьми: практическая деятельность детей на прогулке, беседы об осени, цикл наблюдений, д/игры, п/игры, задания на сравнения, составление рассказов по схемам.
Работа с родителями: заучивание с детьми стихотворений об осени, организация выставки совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии», оформление группы к осеннему празднику, консультации для родителей: «Осенние игры и развлечения для детей», «Осенние стихи детям».
Оснащение предметно-развивающей среды : обогащение развивающей среды группы стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом: подборка дидактических и настольных игр, раскраски «осень», альбом стихов про осень, альбом «Приметы и загадки осени», осенний календарь, развивающее панно «Осень».
Систематизация материалов, подведение итогов.
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка «Осенние фантазии»;
• праздник Осени.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап: Постановка цели и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса: подбор дидактического и сенсорного материала, музыки, иллюстраций с осенними пейзажами, художественной литературы по теме «Осень».
2. Основной этап:
1. Беседа с детьми по вопросам о времени года – осень.
2. Наблюдение на прогулке за красотой осенней природы.
3. Отгадывание загадок про осень.
4. Чтение стихотворений об осени, заучивание их наизусть
5. Рассматривание слайдов «Осенние картины» известных художников.
6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Собери урожай», «Овощи-фрукты»
7. Коллективная работа по аппликации «Грибники», коллаж
8. Хоровод «В огород мы пойдем».
9. Творческое рассказывание детей с опорой на развивающее панно
3. Заключительный этап: оформление выставки совместных работ «Осенние фантазии», проведение осеннего праздника с элементами фольклора (по мотивам р. н. сказки «Репка», презентация проекта педагогам групп.
Ожидаемый результат.
• Разовьется чувственное отношение детей к красоте осенней природы в процессе наблюдений
• Научатся рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира
• Будут отражать полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
• Сформируется эмоционально-ценностное отношение детей к произведениям искусства
• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.
План - схема осуществления проекта «Осень»
Образовательная область Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».
Игра - драматизация по сказке: "Репка".
П/ игры: «У медведя во бору», «Сова», «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Собери урожай», «Овощи-фрукты»
Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком".
Рассматривание и обсуждение картин о природе : И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж".
Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.
Познавательное развитие Беседы : "Об осени", "Осень в зеркале искусства".
Д/и "Узнай по описанию", "Что сажают в огороде?", "Мамы и детёныши", "Когда это бывает", "Целое и часть".
Прогулка в осенний сквер.
Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью", "Деревья осенью".
Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты
Упражнения на развитие мелкой моторики (штриховка, рисование по клеточкам, по трафаретам).
Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев.
Презентация «Осенние картины»
Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов.
Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов. И/у "Большой-маленький" - овощи и фрукты. Счёт овощей и фруктов.
Речевое развитие Творческое рассказывание детей с опорой на развивающее панно по темам : «Времена года», «Что я видел на прогулке?»
Рассматривание сюжетных картин.
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «Времена года», «С какого дерева лист».
«Шкатулка с осенними сказками» (ТРИЗ)
Д/и "Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Доскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"
Беседа по вопросам о времени года – осень
Загадки на тему осени.
Выставка книг в книжном уголке об осени
Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи";
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся", сказки "Колосок"
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
Физическое развитие Физкультминутки "Листики", "Утка с утятами", "Зайка серенький".
ОРУ "Палочка-превращалочка".
П/ игры: «Перелет птиц», «Найди и промолчи», «У медведя во бору».
Художественно-эстетическое развитие Цикл занятий : "На лесной полянке" : материал - желуди, каштаны. "Кто живёт в лесу?" : материал - шишки, осенние листья.
Рисование: «Яблочко с червячком», «Золотая березка», «Разноцветная осень».
Лепка: "Сливы и лимоны", "Вылепи фрукты и овощи для магазина", "За грибами в лес осенний".
Аппликация: «Грибники», «Дары осени», «Осенний ежик»
Изготовление панно, коллажей, из природного и бросового материала.
Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени.
Психологические этюды "Осенние листочки"
Развлечение "День рождения осенних именинников".
Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Праздник осени.
Благодаря проекту у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельности; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.