Логинова Ирина Николаевна
Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Уметь пользоваться сенсорным эталонами, переживать радость от общения с природой;
Закрепить знания детей о запасах на зиму, уточнить какие запасы на зиму заготовили люди и дикие животные, с использованием символики (моделирования);
Закрепить знание детей о классификации животных (дикие, домашние);
Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных и домашних животных.
Материал:
Публикация «Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Теремок (ширма, лес (ширма, календарь природы, символы зимы, загадки-символы (запасы на зиму, дикие и домашние животные (игрушки, шапочки героев сказки "Теремок", сундучок, гномик, зимнее дерево, магнитофон, фонограмма с голосом.
Ход занятия:
Вос-ль: - "Дети! вы любите сказки? (Да). - Сегодня, я расскажу вам сказку "Теремок".
Стоит в поле Теремок
Он не низок, не высок,
В Теремочке звери живут
Дружно песенки поют.
- А сейчас тихо в Теремочке,заблудились звери в волшебном лесу, не могут найти дорогу домой в Теремок.
- Что же делать? Как помочь вернуться зверушкам в Теремок?
Звучит фонограмма: - Вам нужно отправиться в волшебный лес, найти зверей и показать им дорогу в Теремок.
Вос-ль: Мы согласны отправиться в волшебный лес.
Звучит фонограмма: - А вы не заблудитесь? Лес волшебный!
Дети: - Нет, не заблудимся, мы уже большие - вот какие! (поднимают руки вверх).
Звучит фонограмма: - Готовы? (Да).
Потрите ладошки, подергайте ушки,
потрите щечки. 3 раза топни, 3 раза хлопни!
(звучит волшебная музыка, ширма разворачивается).
Вос-ль: - Вот мы и попали в волшебный лес.
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Вос-ль: - А какая погода бывает зимой?
Дети: - Холодная, идет снег, метет метель, сугробы, сосульки, дует холодный ветер. (рассказ дети сопровождают показом символов на календаре природы).
Вос-ль: - Ой, кто это выглядывает из-за кусточка? (из-за ширмы появляется шапочка мышонка и лягушки).
Вос-ль: - Ребята, посмотрите в этом волшебном лесу происходят чудеса,
все звери живут вместе.
- Могут дикие и домашние животные жить вместе? (нет)
- Почему? (ответы детей).
- Где живут домашние животные? (у хозяина).
- А где живут дикие животные? (в лесу).
- Кто заботиться о домашних животных? (хозяин).
- Кто заботиться о диких животных? (сами добывают пищу).
- Поэтому дикие и домашние животные жить вместе не могут, домашние животные в лесу погибнут, давайте разделим: диких в лес, а домашних к хозяину.
(Дети отделяют диких и домашних животных по символам).
домашние дикие
Вос-ль: - Ой, кто-то еще выглядывает из-за кусточк!
(появляется шапочки лисы и волка.).
Вос-ль: - Ребята, в этом волшебном лесу одни чудеса, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (гномик).
- Я, сейчас загляну в его волшебный сундучок.
- Ой, а здесь загадки. Помогите отгадать эти загадки - значки.
(вос-ль достает символы- загадки, дети называют и разделяют на символы)
- Ребята, что означает этот символ? (запасы на зиму).
- Кто делает запасы на зиму? (люди и животные).
- Какие запасы делают люди на зиму? (ответы детей).
- Какие запасы на зиму делают дикие животне? (ответы детей).
- Давайте разделим все эти запасы, на те которые делают люди, и на те которые делают дикие животные.
Вос-ль: - Ой, кто-то еще выглядывает! (появляется шапочка волка и медведя).
- Посмотрите все звери нашлись из сказки "Теремок"
- Пора вернуться всем зверям в сказку.
- Потрите ладошки, подергайте ушки, потрите щечки. 3 раза топни, 3 раза хлопни! (звучит фонограмма, ширма поворачивается).
Вос-ль: Кто, кто в Теремочке живет?
Дети: - Я, Мышка - норушка,
- Я, Лягушка - квакушка,
- Я, Лисичка - сестричка,
- Я,Зайчик -побегайчик,
- Я, Волчок - серый бочок,
- Я, Мишка - топтышка.
Вос-ль: И зажили звери в Теремке дружнее прежнего
- Стали жить - поживать,
- дружно песни распевать.
(звучит фонограмма - поющий Теремок).
составила:
воспитатель Ирина Николаевна Иванова