Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок» (2 фото)

Логинова Ирина Николаевна
Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Уметь пользоваться сенсорным эталонами, переживать радость от общения с природой;

Закрепить знания детей о запасах на зиму, уточнить какие запасы на зиму заготовили люди и дикие животные, с использованием символики (моделирования);

Закрепить знание детей о классификации животных (дикие, домашние);

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных и домашних животных.

Материал:

Публикация «Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Теремок (ширма, лес (ширма, календарь природы, символы зимы, загадки-символы (запасы на зиму, дикие и домашние животные (игрушки, шапочки героев сказки "Теремок", сундучок, гномик, зимнее дерево, магнитофон, фонограмма с голосом.

Ход занятия:

Вос-ль: - "Дети! вы любите сказки? (Да). - Сегодня, я расскажу вам сказку "Теремок".

Стоит в поле Теремок

Он не низок, не высок,

В Теремочке звери живут

Дружно песенки поют.

- А сейчас тихо в Теремочке,заблудились звери в волшебном лесу, не могут найти дорогу домой в Теремок.

- Что же делать? Как помочь вернуться зверушкам в Теремок?

Звучит фонограмма: - Вам нужно отправиться в волшебный лес, найти зверей и показать им дорогу в Теремок.

Вос-ль: Мы согласны отправиться в волшебный лес.

Звучит фонограмма: - А вы не заблудитесь? Лес волшебный!

Дети: - Нет, не заблудимся, мы уже большие - вот какие! (поднимают руки вверх).

Звучит фонограмма: - Готовы? (Да).

Потрите ладошки, подергайте ушки,

потрите щечки. 3 раза топни, 3 раза хлопни!

(звучит волшебная музыка, ширма разворачивается).

Вос-ль: - Вот мы и попали в волшебный лес.

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Вос-ль: - А какая погода бывает зимой?

Дети: - Холодная, идет снег, метет метель, сугробы, сосульки, дует холодный ветер. (рассказ дети сопровождают показом символов на календаре природы).

Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок»

Вос-ль: - Ой, кто это выглядывает из-за кусточка? (из-за ширмы появляется шапочка мышонка и лягушки).

Вос-ль: - Ребята, посмотрите в этом волшебном лесу происходят чудеса,

все звери живут вместе.

- Могут дикие и домашние животные жить вместе? (нет)

- Почему? (ответы детей).

- Где живут домашние животные? (у хозяина).

- А где живут дикие животные? (в лесу).

- Кто заботиться о домашних животных? (хозяин).

- Кто заботиться о диких животных? (сами добывают пищу).

- Поэтому дикие и домашние животные жить вместе не могут, домашние животные в лесу погибнут, давайте разделим: диких в лес, а домашних к хозяину.

(Дети отделяют диких и домашних животных по символам).

Фото «Теремок»

домашние дикие

Вос-ль: - Ой, кто-то еще выглядывает из-за кусточк!

(появляется шапочки лисы и волка.).

Вос-ль: - Ребята, в этом волшебном лесу одни чудеса, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (гномик).

- Я, сейчас загляну в его волшебный сундучок.

- Ой, а здесь загадки. Помогите отгадать эти загадки - значки.

(вос-ль достает символы- загадки, дети называют и разделяют на символы)

- Ребята, что означает этот символ? (запасы на зиму).

- Кто делает запасы на зиму? (люди и животные).

- Какие запасы делают люди на зиму? (ответы детей).

- Какие запасы на зиму делают дикие животне? (ответы детей).

- Давайте разделим все эти запасы, на те которые делают люди, и на те которые делают дикие животные.

Вос-ль: - Ой, кто-то еще выглядывает! (появляется шапочка волка и медведя).

- Посмотрите все звери нашлись из сказки "Теремок"

- Пора вернуться всем зверям в сказку.

- Потрите ладошки, подергайте ушки, потрите щечки. 3 раза топни, 3 раза хлопни! (звучит фонограмма, ширма поворачивается).

Вос-ль: Кто, кто в Теремочке живет?

Дети: - Я, Мышка - норушка,

- Я, Лягушка - квакушка,

- Я, Лисичка - сестричка,

- Я,Зайчик -побегайчик,

- Я, Волчок - серый бочок,

- Я, Мишка - топтышка.

Вос-ль: И зажили звери в Теремке дружнее прежнего

- Стали жить - поживать,

- дружно песни распевать.

(звучит фонограмма - поющий Теремок).

составила:

воспитатель Ирина Николаевна Иванова

Публикации по теме:

Артикуляционная сказка «Теремок» Цель: 1. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Фотоотчет «Сказка «Теремок»Фотоотчет «Сказка «Теремок» Хочу рассказать вам,как мы с детьми старшей группы показывали сказку малышам. Вначале выбрали сказку,распределили роли,выучили слова,подобрали.

Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема НОД: Русская народная сказка «Теремок». Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель.

Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад» Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад».(2 младшая группа) Цель: формирование элементов связанной речи, в процессе монологов персонажей.

Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Воспитатель: Краюхина Е. С. Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас. 2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;.

Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Славгорода Алтайского края. Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» Оборудование и материалы:, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук, Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 22:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД