Людмила Драчева
Проект «Осень. Деревья» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень. Деревья»
(для детей старшей группы компенсирующей направленности)
Заложить любовь к Родине, родному краю, родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте, потом поменять, изменить представления и взгляды человека на окружающий мир очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Проект „Осень, Деревья“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивать познавательные способности. Поэтому детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе как ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель: знакомство с разными объектами живой природы (деревьями) в ближайшем с детским садом окружением.
Задачи:
• Развивать у детей экологические представления о деревьях в природе, формировать умения выделять их характерные признаки.
• Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от общения с природой.
• Знакомить с разными объектами живой природы, показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживания всему живому, уметь заботиться и бережно относиться к природе.
Проблемная ситуация. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Так как деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения, педагоги пришли к тому, что деревья идеальный объект для наблюдения. Деревья – это крупные объекты, с ними ребенку проще общаться на равных, легче представить его другом. На примере деревьев в ходе запланированных прогулок с детьми рассматриваются взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
Продукты детской деятельности: выставка рисунков на тему «Осенний парк», выставка поделок из природного материала, коллективная работа с фотографиями прогулки «Наш парк».
Структура проекта.
I. Организационный этап (октябрь)
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Составление плана реализации проекта.
• Определение направлений, объектов и методов исследования.
• Предварительная работа с детьми и их родителями.
• Подготовка презентаций по теме проекта.
• Составление методических рекомендаций для родителей по данной тематике.
II. Этап реализации проекта (октябрь – ноябрь)
Месяц Неделя Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Октябрь 1 – я неделя Беседа «Здравствуй, Осень!»
Рассматривание иллюстраций «Осень в нашем парке»
Целевая прогулка «Деревья осенью». Дидактические игры: «Круглый год», «Деревья – это…», «Детки с ветки»
Рассматривание тематического альбома «Кому нужны деревья в лесу?»
Лото по теме проекта «В лесу»
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем листики считать».
2 – я неделя Участие в конкурсе чтецов на тему «Осень»
Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке», «Листопад» Н. Нищева.
Целевая прогулка «С какого дерева листок» Аппликация «Осенний листок» (дети выражают свои впечатления после прогулки).
Подвижная игра «Листок, лети ко мне»
3 – я неделя Дидактическая игра «Соберем коллекцию природного материала» (плоды деревьев, семена фруктов, шишек)
Словесная игра «Что это такое»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (с плодами деревьев)
4 - неделя Целевая прогулка с родителями «Подарок старого дуба»
Чтение стихотворения Н. Нищевой «Дуб» Пальчиковая гимнастика «Желудь»
Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями
Выставка работ из природного материала.
Ноябрь 1 – я неделя Наблюдение на прогулке «Поздняя осень. Во что одеты люди?» Подвижная игра «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо»
2 – я неделя Целевая прогулка «Наш парк. Поздняя осень» Подвижная игра с речевым сопровождением «Раз, два, три, дерево назови».
3 – я неделя Фотовыставка с прогулки «Наш парк» Настольная игра «Сложи узор»
Пальчиковая гимнастика «Веселый счет» (по лексической теме «Деревья»)
4 – неделя Досуг «До свидания, Осень» Настольные игры с плодами деревьев.
III. Заключительный этап (ноябрь)
Подведение итога проекта. Для подведения итога проекта был проведен досуг «До свидания, Осень».
Анализ результата работы. В ходе реализации проекта :
• У детей значительно повысился уровень знаний по теме «Осень. Деревья»
• Активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за ее изменениями.
• Углубились знания о деревьях родного края, их значении в жизни всего живого и в жизни человека.
• Сформировалось представление о деревьях как о живых существах, развилось бережное отношение к ним.
• Пополнился словарный запас.