МААМ-картинки

Проект: «Осень — чудная пора» во второй младшей группе

Оля Хлебникова
Проект: «Осень — чудная пора» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осень – чудная пора»

История: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Публикация «Проект: „Осень — чудная пора“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». «Грибы и ягоды». «Цветы и растения»

Задачи:

Познавательное развитие:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыкальное развитие: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 1месяц

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра мультфильмов об осени;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

• Участие в выставке работ на тему осени.

• Прогулка в лес

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, подвижные игры

Неделя 1 Тема «Фрукты и овощи»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Сказка о фруктах, загадки об овощах и фруктах

Просмотр м/ ф: «Мешок яблок», «Вершки и корешки», «Огород»

Беседы и занятия: «Что растёт на огороде». «Для чего нужно кушать фрукты и овощи». «Овощи и фрукты»

Наблюдения: Рассматривание овощей и фруктов настоящих

Лепка «Овощи»

Аппликация: «Фрукты»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и т. д.

Подвижные игры: «Собери овощи и фрукты в корзинку». «Перенеси фрукты и овощи из корзинки в корзинку»

Неделя 2 Тема «Цветы и деревья»

Чтение художественной литературы: В. Новосёлов «Лесное диво». Сказки про цветы

И. Соколов – Микитов «Ландыши», «Цветы леса»

Просмотр м/ ф: «Просто так». «Сказки старого дуба»

Беседы «Деревья и цветы на территории детского сада»

Наблюдения: Цветы на клумбе детского сада. Рассматривание деревьев на участке детского сада

Рисование Раскрашивание деревьев в осенние краски

Аппликация Цветочная поляна

Дидактические игры «Найди дерево по описанию». «С какой ветки детки». «Назови цветок». «Чьи листья»

Подвижные игры «К названному дереву беги»

Неделя 3 Тема «Грибы и ягоды»

Чтение художественной литературы Н. Павлова «Последние ягоды»,

«Осенние грибы»

Просмотр м/ф «Война грибов». «Волшебный кувшинчик»

Беседы «Грибы и ягоды». «Где растут грибы и ягоды»

Наблюдения Рассматривание ягод рябины и ягод черноплодной рябины

Аппликация «Грибы на полянке»

Рисование пальчиками «Ягоды на тарелке»

Дидактические игры «По грибы», «Что где растёт», Дары природы», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору»

Неделя 4 Тема «Осень. Сезонные изменения в природе».

Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Осень в лесу». В. Бианки «Осень». Н. Сладков «Осень на пороге»

Просмотр м/ф «Осенние зарисовки»

Беседы «Что нам осень подарила»

Наблюдения Прогулка в осенний день на площадке детского сада

Аппликация Коллективная работа «Осеннее дерево»

Дидактические игры «Шкатулка с осенними сказками», «Когда это бывает», «Две корзинки», «Подбери действие»

Подвижные игры «Ветер и листья», «Солнышко и дождик», «Белкины запасы»

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями)

- развлечение «Осень, в гости просим!»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осень — чудная пора» Осень чудная пора. 2 младшая группа Музыка …. в зал зашли дети, сели на стулья. Ведущая Заглянул сегодня праздник в каждый дом,.

Фотоотчет «Чудная пора — осень»Фотоотчет «Чудная пора — осень» Осень чудесная пора,столько разных красок и желтые листья на деревьях,и бардовые листья на кустарниках. А когда начинается листопад как красиво.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» Осень-чудная пора. Своей яркостью, разноцветностью удивляет детей. Именно в этот период ребенок проявляет активный интерес к природе, у.

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Осень — чудная пора, согласится детвора!» Цель: Привлечь родителей к работе по ознакомлению с окружающей действительностью, способствовать установлению эмоционального контакта с.

Осень-чудная пора (фотоотчёт)Осень-чудная пора (фотоотчёт) К нам осень пришла, золотая пора, Красивым ковром всё вокруг убрала. Деревья украсила пёстрой каймой, Кругом засияла нарядной листвой.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Праздник Осени в средней группе «Осень — чудная пора»! Праздник Осени «Осень – чудная пора!»/Средняя группа. Действующие лица: Взрослые: Ведущая - воспитатель, Осень, Кикимора (вредненькая, манерная,.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» Два года назад мы с детьми старшей группы работали над проектом «Осень – чудная пора». Проект направлен на изучение природы во всех её.

Золотая осень. Чудная пора (фотоотчёт)Золотая осень. Чудная пора (фотоотчёт) Как прекрасна осенняя пора,осенний листопад осыпает ярким ковром все дороги, вымостив мосты из разноцветной листвы,гуляя каждый день на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Осень — чудная пора» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 09:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Осень — чудная пора» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Хлебникова (УИ 888041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД