Оля Хлебникова
Проект: «Осень — чудная пора» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень – чудная пора»
История: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Публикация «Проект: „Осень — чудная пора“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». «Грибы и ягоды». «Цветы и растения»
Задачи:
Познавательное развитие:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыкальное развитие: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 1месяц
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра мультфильмов об осени;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
• Участие в выставке работ на тему осени.
• Прогулка в лес
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, подвижные игры
Неделя 1 Тема «Фрукты и овощи»
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Сказка о фруктах, загадки об овощах и фруктах
Просмотр м/ ф: «Мешок яблок», «Вершки и корешки», «Огород»
Беседы и занятия: «Что растёт на огороде». «Для чего нужно кушать фрукты и овощи». «Овощи и фрукты»
Наблюдения: Рассматривание овощей и фруктов настоящих
Лепка «Овощи»
Аппликация: «Фрукты»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и т. д.
Подвижные игры: «Собери овощи и фрукты в корзинку». «Перенеси фрукты и овощи из корзинки в корзинку»
Неделя 2 Тема «Цветы и деревья»
Чтение художественной литературы: В. Новосёлов «Лесное диво». Сказки про цветы
И. Соколов – Микитов «Ландыши», «Цветы леса»
Просмотр м/ ф: «Просто так». «Сказки старого дуба»
Беседы «Деревья и цветы на территории детского сада»
Наблюдения: Цветы на клумбе детского сада. Рассматривание деревьев на участке детского сада
Рисование Раскрашивание деревьев в осенние краски
Аппликация Цветочная поляна
Дидактические игры «Найди дерево по описанию». «С какой ветки детки». «Назови цветок». «Чьи листья»
Подвижные игры «К названному дереву беги»
Неделя 3 Тема «Грибы и ягоды»
Чтение художественной литературы Н. Павлова «Последние ягоды»,
«Осенние грибы»
Просмотр м/ф «Война грибов». «Волшебный кувшинчик»
Беседы «Грибы и ягоды». «Где растут грибы и ягоды»
Наблюдения Рассматривание ягод рябины и ягод черноплодной рябины
Аппликация «Грибы на полянке»
Рисование пальчиками «Ягоды на тарелке»
Дидактические игры «По грибы», «Что где растёт», Дары природы», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору»
Неделя 4 Тема «Осень. Сезонные изменения в природе».
Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Осень в лесу». В. Бианки «Осень». Н. Сладков «Осень на пороге»
Просмотр м/ф «Осенние зарисовки»
Беседы «Что нам осень подарила»
Наблюдения Прогулка в осенний день на площадке детского сада
Аппликация Коллективная работа «Осеннее дерево»
Дидактические игры «Шкатулка с осенними сказками», «Когда это бывает», «Две корзинки», «Подбери действие»
Подвижные игры «Ветер и листья», «Солнышко и дождик», «Белкины запасы»
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями)
- развлечение «Осень, в гости просим!»