Папки-передвижки

Проект организации экологического пространства на участке «Огород»

екатерина агапова
Проект организации экологического пространства на участке «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание Пояснение

Название проекта Организация экологического пространства на участке детского

сада «Огород»

Тип Педагогический, открытый, познавательно - исследовательский практический.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Вид Практический, информационный, творческий, групповой, долгосрочный.

Основное направление Нравственно-патриотическое воспитание

Организатор Воспитатели : Агапова Е. В. Литвишко С. В.

Куратор Зам. зав. по ВМР Модина Л. В.

Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Публикация «Проект организации экологического пространства на участке „Огород“» размещена в разделах

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 1 июня по 1 августа 2017г.

Основание для разработки проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

Цель Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи • высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания овощных культур месте;

• вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей,

• выявить среди них деловых партнеров

• ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

• развитие интереса к исследовательской деятельности в

процессе выращивания растений.

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях

роста овощных культур, растений огорода;

• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности

по выращиванию растений;

• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Реализация проекта Составление перспективного плана подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, песен, презентации по теме огород.

Подготовка к беседам, играм, к рассматриванию иллюстраций; по облагораживанию огорода на территории детского сада;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм;

Создание огорода на территории детского сада;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Ожидаемые результаты • создание огорода на территории ДОУ;

• активизация творческого потенциала педагогов, родителей;

• развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;

• сбор урожая овощей, ягод и фруктов.

Презентация проекта Фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет».

Развлечение «Сказочный огород».

Презентация «Наш огород».

Этапы проекта

1. Накопительный (информационно – подготовительный)

С детьми С родителями

1. Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

2. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»;

3. Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

Заучивание стихотворения Александра Прокофьева «Огород».

4. Сбор коллекции семян.

Ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода.

Оказание помощи в оформлении огорода на территории ДОУ.

2. Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми С родителями

1. Проведение опытно – экспериментальной деятельности «Хитрые семена» «Земля – какая она»; «Вода и растения»; «Вкусный сок».

2. Логоритмическая игра-упражнение

«Овощи» на стихотворение Ю. Тувим.

3. Посадка овощных культур.

4. Дидактические игры:

«Что растет на огороде», «Собери из частей целое», «Угадай по вкусу овощ», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию» .

5. Заучивание стихотворения О. Поляковой «В огороде».

6. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», С. В. Михалкова «Овощи», р. н. с. «Репка», б. н. с. «Пых».

7. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

8. Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Обед для кукол», «Увозим урожай с огорода».

9. Раскрашивание овощей.

10. Подвижные игры: «Огуречик», «Собери овощи», «Бабка сеяла горох», «Пугало», «Овощи», «Зайка и капуста».

11. Хороводная игра «Огородная хороводная»», «Кабачок».

12. Ведение дневника наблюдений.

13. Сбор овощей.

Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый огород».

Проведение консультаций и бесед по проекту.

Привлечение родителей к трудовой деятельности на огороде.

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

3. Заключительный

С детьми С родителями

Организация и проведение развлечения «Сказочный огород». Приглашение и участие в развлечении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Познавательное развитие

Исследовательская – экспериментальная деятельность

1. Опыт «Хитрые Семена»

Цель: познакомить со способами проращивания семян.

Материал и оборудование: семена бобов, две банки с землёй, палочка, лейка, салфетка из марли, розетка, семена кабачков, фартуки, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

2. Опыт «Земля, какая она»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

3. Опыт «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшей рассадой (один поливают регулярно, второй не поливается совсем, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

4. Опыт «Вкусный сок»

Цель: Познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность.

Материал, оборудование: вишня, стеклянный стакан, толкушка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Познавательное развитие

Презентация к беседе «Что такое огород и что на нём растет

Познавательное развитие

Беседы с детьми в средней группе

«Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Ход беседы:

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы : какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Воспитатель: Ой! К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра: «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не пусто

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Публикации по теме:

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольниковСоздание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса УДК 373.21 И. Р. Гудова (магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, «Управление инновационным развитием дошкольной.

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность.

Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поливе,.

Особенности организации развивающего пространства в младшей группеОсобенности организации развивающего пространства в младшей группе Особенности организации развивающего пространства в младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы.

Презентация на тему «Возможности экологического пространства «Зимний сад» для реализации образовательной программы в ДОУ» Текст презентации: Сдай № 2. В год экологии формирование основ экологической культуры стало более актуальным. Развитие экологических представлений.

Применение мягких модулей в организации развивающего пространства для детей раннего возраста Применение мягких модулей в работе с детьми раннего возраста помогают реализовать цель: создание условий для личностного развития ребенка.

Семинар «Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада» Семинар на тему: Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада. Введение Направление.

Снежные фигуры на участке детского сада в зимний период для организации игр с детьмиСнежные фигуры на участке детского сада в зимний период для организации игр с детьми Зима – замечательное время года. Её с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катания.

Презентация экологического проекта в средней группе «Огород на окне» Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный  Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации экологического пространства на участке «Огород»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект организации экологического пространства на участке «Огород»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД