екатерина агапова
Проект организации экологического пространства на участке «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание Пояснение
Название проекта Организация экологического пространства на участке детского
сада «Огород»
Тип Педагогический, открытый, познавательно - исследовательский практический.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Вид Практический, информационный, творческий, групповой, долгосрочный.
Основное направление Нравственно-патриотическое воспитание
Организатор Воспитатели : Агапова Е. В. Литвишко С. В.
Куратор Зам. зав. по ВМР Модина Л. В.
Участники проекта Педагоги, дети, родители.
Публикация «Проект организации экологического пространства на участке „Огород“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целевая группа Воспитанники средней группы
Сроки реализации С 1 июня по 1 августа 2017г.
Основание для разработки проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Цель Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи • высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания овощных культур месте;
• вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей,
• выявить среди них деловых партнеров
• ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• развитие интереса к исследовательской деятельности в
процессе выращивания растений.
• расширять знания детей об особенностях строения и условиях
роста овощных культур, растений огорода;
• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности
по выращиванию растений;
• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Реализация проекта Составление перспективного плана подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, песен, презентации по теме огород.
Подготовка к беседам, играм, к рассматриванию иллюстраций; по облагораживанию огорода на территории детского сада;
Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм;
Создание огорода на территории детского сада;
Привлечение родителей к участию в мероприятиях;
Ожидаемые результаты • создание огорода на территории ДОУ;
• активизация творческого потенциала педагогов, родителей;
• развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;
• сбор урожая овощей, ягод и фруктов.
Презентация проекта Фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет».
Развлечение «Сказочный огород».
Презентация «Наш огород».
Этапы проекта
1. Накопительный (информационно – подготовительный)
С детьми С родителями
1. Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
2. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»;
3. Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
Заучивание стихотворения Александра Прокофьева «Огород».
4. Сбор коллекции семян.
Ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода.
Оказание помощи в оформлении огорода на территории ДОУ.
2. Практический
(организационный, реализация проекта)
С детьми С родителями
1. Проведение опытно – экспериментальной деятельности «Хитрые семена» «Земля – какая она»; «Вода и растения»; «Вкусный сок».
2. Логоритмическая игра-упражнение
«Овощи» на стихотворение Ю. Тувим.
3. Посадка овощных культур.
4. Дидактические игры:
«Что растет на огороде», «Собери из частей целое», «Угадай по вкусу овощ», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию» .
5. Заучивание стихотворения О. Поляковой «В огороде».
6. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», С. В. Михалкова «Овощи», р. н. с. «Репка», б. н. с. «Пых».
7. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
8. Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Обед для кукол», «Увозим урожай с огорода».
9. Раскрашивание овощей.
10. Подвижные игры: «Огуречик», «Собери овощи», «Бабка сеяла горох», «Пугало», «Овощи», «Зайка и капуста».
11. Хороводная игра «Огородная хороводная»», «Кабачок».
12. Ведение дневника наблюдений.
13. Сбор овощей.
Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый огород».
Проведение консультаций и бесед по проекту.
Привлечение родителей к трудовой деятельности на огороде.
Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»
3. Заключительный
С детьми С родителями
Организация и проведение развлечения «Сказочный огород». Приглашение и участие в развлечении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Познавательное развитие
Исследовательская – экспериментальная деятельность
1. Опыт «Хитрые Семена»
Цель: познакомить со способами проращивания семян.
Материал и оборудование: семена бобов, две банки с землёй, палочка, лейка, салфетка из марли, розетка, семена кабачков, фартуки, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
2. Опыт «Земля, какая она»
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
3. Опыт «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшей рассадой (один поливают регулярно, второй не поливается совсем, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
4. Опыт «Вкусный сок»
Цель: Познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность.
Материал, оборудование: вишня, стеклянный стакан, толкушка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
Познавательное развитие
Презентация к беседе «Что такое огород и что на нём растет?»
Познавательное развитие
Беседы с детьми в средней группе
«Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Ход беседы:
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы : какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
Воспитатель: Ой! К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра: «Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не пусто
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)