Получи документы

Проект «Организация и проведение спортивных праздников с детьми 6–7 лет»

Светлана Набожева
Проект «Организация и проведение спортивных праздников с детьми 6–7 лет»
▼ Скачать +Заказ

Исходные данные: значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников, классификация физкультурных праздников, педагогические требования к организации физкультурных праздников (составление программы, разработка сценария, подготовка детей, оформление праздника, судейство, методические требования к проведению физкультурных праздников (начало праздника, ход праздника, подведение итогов, награждение, программа воспитания и обучения в детском саду «Детство», система работы воспитателя по подготовке и проведению спортивных праздников, возрастные особенности детей 6-7 лет.

Публикация «Проект „Организация и проведение спортивных праздников с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах

Актуальность: «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников.

Цель исследования: разработка и апробация системы работы воспитателя по подготовке и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.

2. Выявить возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

3. Определить педагогические условия подготовки и проведения спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

4. Разработать и апробировать систему работы воспитателя по подготовке и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

Анализ имеющихся ресурсов:

1. информационные: научно-методическая и специальная литература, интернет-ресурсы по проблеме исследования

- Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. “Сфера” – 2004

- Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду : новые подходы, методические рекомендации. “Дошкольное воспитание” – 2004

- Копухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. “Академия” – 2002

- Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения. “Аркти” – 1999

- Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – 2000

- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. “Академия” – 1987

- Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт- ура! “Просвещение” – 1987

- Шумилова В. А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. “Белый ветер” – 2002

- www.doshkolnik.ru

2. кадровые: воспитатели подготовительной группы, методист, родители;

3. методические: программа воспитания и обучения «Детство», картотека спортивных праздников для детей 6-7 лет.

4. материально - технические: физкультурно-спортивное оборудование и инвентарь, нагрудные знаки.

5. проект был реализован на базе МАОУ д/с №95 г. Калининграда в группе детей 6-7 лет.

Этапы исследования:

I этап – Предпроектный

Цель: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы по изучаемой проблеме.

На данном этапе были изучены литературные источники по организации и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения, проведен анализ полученной информации.

II этап - Этап реализации проекта

Цель: разработка и апробация системы работы воспитателя по подготовке и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.

На этапе реализации была проведена следующая работа :

определена система деятельности воспитателя по подготовке и проведению спортивного праздника с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения,

разработаны конспекты проведения спортивного праздника с детьми 6-7 лет. Затем разработанная система была апробирована.

III этап – Рефлексивный этап

Цель: анализ результативности проведенной работы воспитателем по организации и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

IV этап – Послепроектный этап

Цель: составление рекомендаций проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения, определение перспективы работы над проектом. Включает рекомендации и предложения по совершенствованию или продолжению данного проекта.

Методы исследования:

- теоретические методы: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования;

- практические методы: апробации разработанной системы

Описание полученных результатов

Первый этап проекта - предпроектный, заключался в изучении и анализе информации по организации и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. В результате анализа литературных источников было определено значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников, классификация физкультурных праздников, педагогические требования к организации физкультурных праздников (составление программы, разработка сценария, подготовка детей, оформление праздника, судейство, методические требования к проведению физкультурных праздников (начало праздника, ход праздника, подведение итогов, награждение, система работы воспитателя по подготовке и проведению спортивных праздников, возрастные особенности детей 6-7 лет.

На втором этапе проекта с помощью специализированной литературы была разработана система работы по организации и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. Данная система предусматривает включение спортивных праздников в деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Система работы воспитателя

по организации и проведению спортивных праздников с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

1. Составление программы. Подготовка к физкультурному мероприятию начинается с составления программы. Это поможет четко спланировать работу и своевременно приступить к ее организации — определить название или образный девиз праздника, предусмотреть распределение обязанностей между его организаторами, составить план работы каждого из них на длительный срок и т. д. Желательно как можно подробнее отразить всю предварительную работу, которая должна быть проделана воспитателями вместе с детьми, родителями, шефами, так как успех праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко она спланирована. В программе целесообразно выделить несколько разделов, где следует отразить цель и задачи мероприятия (и на этой основе проводить всю подготовительную работу); дату и время его проведения, предполагаемую длительность; место проведения физкультурного праздника и отдельных номеров программы — парада участников, массовых выступлений, соревнований по разным видам игр и упражнений, конкурсов; определить ответственных за подготовку и проведение праздника (среди них должны быть заведующий дошкольным учреждением или старший воспитатель, воспитатели, члены родительского комитета, могут быть представители школы, микрорайона, ведомственных и общественных организаций); указать количество участников, возрастные группы детей — из дошкольного учреждения, школы, класса, которые примут в нем участие; указать, кто из воспитателей, родителей будет привлечен к работе, а также приглашен на мероприятие в качестве гостей, выступит с показательным номером или примет участие в судействе; обусловить порядок подведений итогов конкурсов и соревнований (индивидуальных и коллективных, поощрения участников.

2. Предварительная работа. Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для игр и упражнений; изготовление эмблем для команд, памятных значков для награждения; отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; разучивание с детьми гимнастических упражнений для выступлений на физкультурных занятиях, отбор и повторение песен, танцев; обеспечение травмобезопасности места проведения праздника. Подготовительная работа инструктор по физкультуре, воспитателя с детьми : регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и утренней гимнастики; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; оформление мест проведения праздника; ознакомление детей с выдающимися спортсменами и достижениями (проведение бесед, рассматривание картин, книг, показа диафильмов); проведение занятий по изобразительному искусству на тему «Спорт в нашей жизни»; оформление альбомов, стендов, отражающих выступления детей на празднике.

3. Организация совместной работы инструктор по физкультуре, воспитателя с родителями: распределение обязанностей между родителями; создание команды из числа родителей, участвующих в празднике; проведение консультаций; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений, праздничного сюрприза и плакатов; участие в художественном оформлении, утверждении сценария и реализации программы праздника; фотографирование детей.

4. Подготовка спортивного сооружения (стадиона) : создание условий для выступлений детей, организации игр, соревнований, аттракционов, работы судейской бригады; обеспечение травмобезопасности оборудования; проверка санитарного состояния трибун, раздевалок;

5. Разработка сценария. Одним из важных разделов работы при подготовке к физкультурному мероприятию является разработка сценария, которая поручается комиссии (группе) из числа сотрудников дошкольного учреждения (инструктор по физкультуре, методист, воспитатели детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель). В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов. В ходе подготовки группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинению стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.

Таблица 1. - Система работы воспитателя

по организации и проведению спортивных праздников с детьми 6 – 7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

№ Вид деятельности воспитателя Задачи обучения Спортивные игры с правилами Интеграция образовательных областей

1 Занятия физической культуры Обучение спортивным играм с правилами детей 6 – 7 лет:

основная часть занятия: обучение спортивным играм;

вводная, основная и заключительная части: закрепление спортивных игр с правилами

Спортивная эстафета”

“Полоса препятствий”

“Чудо мешок”

“Прыжки на мешках”

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Музыка

2

Мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей: Закрепление спортивных игр с правилами, оздоровление детского организма

Развлечение по народным играм “Лазы – пролазы”

Развлечение “Кружатся листья, ведут хоровод”

Здоровье

Физическая культура

Музыка

Коммуникация

- закаливание детей: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями Укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Музыка

- двигательная активность на прогулке Повышение двигательной активности, закрепление спортивных игр с правилами Катание на велосипедах, самокатах

Игры в футбол, баскетбол

Подвижные игры Безопасность

Коммуникация

Здоровье

- утренняя гимнастика (игровая) Закрепление спортивных игр с правилами, оздоровление детского организма Освоение гимнастических упражнений Здоровье

Физическая культура

Музыка

3 Совместная деятельность детей с воспитателем Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Участие в подвижных играх и упражнениях.

Регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и утренней гимнастики.

Рисование “Спорт в нашей жизни” Физическое развитие

Коммуникация

Художественное творчество

- с сотрудниками детского сада

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей Изготовление атрибутов для игр, эмблем

Разучивание стихов, песен

Создание условий для выступления детей Социализация

Музыка

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

- с спортсменами Содействовать гармоничному физическому развитию детей Знакомство с достижениями спортсменов.

Беседы, фильмы, презентации Физическое развитие

Коммуникация

4 Взаимодействие с родителями Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс Соревнование – эстафета “Я, ты, он, она – дружная семья. ”

Подготовка спортивных костюмов, одежды для выступлений

Праздничный сюрприз и плакаты

Фотографирование детей Социализация

Коммуникация

Физическое развитие

Художественное творчество

При составлении плана-сценария праздника необходимо

• обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

• предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

• чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);

• предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

• сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

При разработке сценария физкультурного мероприятия необходимо придерживаться определенного порядка расположения материала. Этому поможет приведенная ниже примерная схема построения:

1. Открытие праздника, парад участников

2. Показательные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения.

3. Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих гостей в играх-аттракционах.

4. Окончание праздника, подведение итогов, награждения, закрытие праздник

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 45-50 минут для детей 4-5 лет; 60-90 минут для детей 6-7 лет. Если в празднике участвуют дети разного возраста и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими и физическими возможностями. Однако в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов, иначе наступает утомление, снижающее интерес к происходящему.

Праздник надо начать точно в назначенное время. Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).

Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны сотрудников детского сада, поддержание радостного настроения, оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов — все это помогает детям чувствовать себя уверенно и спокойно.

Сценарий физкультурного мероприятия строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Третий этап

Сценарий спортивного праздника для детей 6-7 лет

«Олимпийские надежды»

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские надежды». Сегодня за звание сильнейших будут бороться команды из детских садов нашего города. Встречаем участников.

Под музыку марша на спортивную площадку входят помощники, несут таблички с названием детских садов, за ними — участники. Располагаются по периметру площадки.

Ведущий - клоун: Мы рады приветствовать вас участники соревнований. А теперь немного из истории настоящих олимпийских игр. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. Перед началом Игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Участникам соревнований не разрешалось спорить с судьями, травмировать соперников. Соревноваться нужно было честно, храбро, бескорыстно.

Ребенок: В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире —

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

— Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Ведущий: С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

Внимание! Участники соревнований «Олимпийские надежды» смирно. Флаг внести.

Под музыку дети вносят Олимпийский флаг перед строем участников и закрепляют его на флагштоке.

Ведущий: Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов : Европы - голубое, Азии - жёлтое, Австралии - зелёное, Америки - красное, Африки - чёрное).

Ребенок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: Второй и очень важный символ олимпийских игр это Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы детей всей планеты. Олимпийский огонь - зажечь!

Ребенок с факелом подходит к чаше и зажигает огонь.

Ведущий: Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, зажжённый сегодня,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир детям планеты!»

На празднике нашем звучит!

Спортивный праздник «Олимпийские надежды» объявляется открытым.

Оценивать наши соревнования будет многоуважаемое жюри (представление жюри).

Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! А сейчас приглашаем их на разминку перед соревнованиями.

Разминка

Первое задание – командное. «Спортивная эстафета» : участник бежит змейкой между предметами, ходьба по гимнастической скамейке, обегает стойку и по прямой, возвращается обратно, передавая рукой эстафету следующему участнику команды. За нарушение правил – баллы снимаются.

Второе задание «Паровоз» («перевези» всю команду с помощью обруча)

Третье задание - «Чудо-мешок» (прыжки в мешках)

Четвертое задание –«Полоса препятствий».

Описание игры: команды выстраиваются в колонне по одному игроку за стартовой линией. По сигналу руководителя первый игрок выполняет эстафету: бег с подлезанием под препятствие (дуга, продолжает бег с препятствием (по кругам, расположенным друг от друга на расстоянии 25 см).

Пятое задание - Прыжки на мячах (выполняются прыжки на надувных мячах)

Ребенок: Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нё м:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.

А сейчас приглашаю участников на торжественное построение для подведения итогов наших соревнований (слово жюри) .

Поздравление и награждение участников. Вручение подарков.

Ведущий: Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты хотел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

«Олимпийские надежды» 2014 объявляю закрытыми!

Апробация выявила: любое спортивное мероприятие, спортивный праздник требует тщательной подготовки и больших усилий при его проведении. Необходимо привлечение сотрудников образовательного учреждения в качестве помощников (ведущий-клоун, помощники на старте и финише и т. д., родителей детей-участников в качестве источника поддержки и стимула для участников.

Четвертый этап – Послепроектный этап – предназначен для разработки предложений и рекомендаций по улучшению или продолжению данного проекта. После проведения спортивного праздника от родителей поступили предложения организовать в следующем месяце подобный спортивный праздник среди воспитанников МАОУ д/с 95, спортивного праздника с привлечением родителей по типу «Папа, мама, я – спортивная семья, от воспитателей - составление рекомендаций, плана - схемы и обучающей презентации по организации методически верно выстроенного спортивного мероприятия.

Результаты представлены в форме презентации (Приложение 1).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация детских домашних праздников с помощью фокусовОрганизация детских домашних праздников с помощью фокусов Наверное, нет человека, который не любит праздники! Но, к сожалению, иногда детский праздник представляет собой обычное, заурядное застолье.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Педагогический проект «Подготовка сборной команды ДОУ по черлидингу для выступления на спортивных праздниках»Педагогический проект «Подготовка сборной команды ДОУ по черлидингу для выступления на спортивных праздниках» Педагогический проект — подготовка сборной команды по черлидингу МДОБУ «Муринский ДСКВ №1» для выступления на спортивных праздниках Починская.

Проведение опытов с детьмиПроведение опытов с детьми Ребенок рождается исследователем. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация и проведение спортивных праздников с детьми 6–7 лет»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация и проведение спортивных праздников с детьми 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Набожева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД