МААМ-картинки

Проект «Оренбуржье — хлебный край» для детей 6–7 лет

Валентина Васильевна
Проект «Оренбуржье — хлебный край» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

ТИП ПРОЕКТА : информационно-исследовательский.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок, общество. и его духовные ценности

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ : исполнитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• воспитанники 6 -7 лет;

• воспитатели;

• родители.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: месяц

Продукт проекта : Создание кулинарной книги «Рецепты наших бабушек и мам» (с участием родителей)

Актуальность

Едем с папой на машине,

Публикация «Проект „Оренбуржье — хлебный край“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

На машине грузовой.

А вокруг такое чудо -

Край любимый, край родной!

Проезжаем лес, деревню,

За деревнею - поля!

Здесь у нас пшеница зреет,

Будет с хлебом вся страна!

Рожь, ячмень, овёс и просо -

Всё растёт, ну просто рай!

Ведь недаром Оренбуржье

Называют – хлебный край!

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай.

Наше Оренбуржье – это не только пуховые платки, газ, но и бескрайние хлебные поля. И как мало наши дети знают об этом, а ведь хлеб – хорошо знакомое и привычное для детей понятие, являющееся повседневным элементом их жизни. Детей интересует, как его делают, откуда он берётся, сколько сортов хлеба бывает. На эти вопросы ответит наш проект.

Изучая хлеб, дети осваивают такие понятия, как «рост» и «развитие», узнают интересные факты из области истории, географии, социального развития, определяют составные части хлеба, узнают о процессе его выращивания и производства, познакомятся с профессиями людей, участвующих в производстве хлеба.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Возрастные особенности развития

детей от шести до семи лет

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений; расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т. к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

Гипотеза проекта

Если обогащать знания детей о главных богатствах Родного края (о хлебе; процессе его выращивания и изготовления; о людях, которые его выращивают, то у детей будет воспитываться бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважение к людям труда, чувство гордости за свой родной край, и это будет способствовать духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель проекта :

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе обогащения знаний детей о главных богатствах родного края.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба;

• расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• формировать у детей ценностного отношения к хлебу и уважения к труду людей, выращивающих и изготавливающих его;

• закреплять представление о содержании и значении труда взрослых;

• повышать педагогическую компетентность в данном направлении;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей;

• воспитывать любовь к родному краю, гордость за него, бережное отношение к природе;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

• развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности, познавательно - исследовательскую деятельность.

Этапы и сроки реализации:

1. Организационно-подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.

Аналитический.

Разработка мероприятий в соответствии с тематическим

планированием. Создание тематических альбомов.

Организация творческой деятельности воспитателей,

детей.

2. Практический.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,

тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

Формы работы:

• Рассказ (составление описательных рассказов,

рассказов по муз/произведениям);

• беседы («Оренбуржье – хлебный край», «Кто такой хлебороб,

«Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб» и др.);

• чтение детских художественных произведений;

• сюжетно - ролевые игры;

• заучивание стихотворений о хлебе (мнемотаблицы);

• рассматривание иллюстраций, тематических альбомов,

создание презентаций;

• слушание музыкальных произведений;

• дидактические игры и упражнения;

• хороводные игры;

• продуктивная деятельность детей;

• пальчиковая гимнастика;

• исследовательская деятельность.

Тематический план работы

Сроки Мероприятия

Октябрь

(4 неделя)

1. Беседа:«Что за зернышко такое, не простое – золотое?».

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

3. Чтение: «Что такое хлеб И. Токмакова; «Вот он хлебушек душистый»

С. Погореловский; «Легкий хлеб» (сказка);

(беседа по содержанию произведений).

4. Художественное творчество «Хлебные колоски» (рисование)

5. Художественное слово: «Пословицы о хлебе»

6. Рассматривание «Рожь» И. Шишкин.

(беседа по картине)

7. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

8. Просмотр мультфильма «Как делают хлеб» (беседа)

9. Слушание «Песнь о хлебе» Л. Зыкина (беседа).

10. Презентация «От зернышка до хлеба» (беседа)

11. Составление рассказа «Путешествие колобка» (мнемотаблица)

12. Опытно – экспериментальная деятельность «Сеем семена».

13. С/р игра «Семья»

Октябрь

(5 неделя)

1. Беседа «Кто такой хлебороб.

2. Дид/игра «Из какой муки испекли»; «Новые слова»

3. Чтение «Крылатый, мохнатый, да масляный» (сказка);

«Пшеница» Я. Аким.

4. Художественное слово: «Приметы о хлебе»

5. Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).

6. С/р игра «Магазин»

7. Рассматривание «Жатва» М. Пиманенко

8. Художественное творчество «Составление узоров из круп» (аппликация)

9. Просмотр мультфильма «Легкий хлеб» (беседа)

10. Хороводная игра «Земелюшка – чернозем»

Ноябрь

(1 неделя) 1. Беседа «Какой бывает хлеб»

2. Дид/игра «Четвертый лишний»

3. Чтение «Крупеничка» (сказка); «Очень, очень вкусный пирог» Д. Хармз.

4. Художественное слово: «Загадки о хлебе»

5. Опытно – экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

6. Презентация «Зерновые культуры»

7. Рассматривание «Сенокос» В. Жданов

8. Просмотр мультфильма «Берегите хлеб» (беседа)

9. Слушание «Колосок» (сл. В. Орлова)

10. С/р игра «Угостим гостей чаем»

Ноябрь

(2 неделя)

1. Беседа «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб»

2. Дид/игра «Назови профессию»; «Какой колосок»

3. Художественное слово: «Заучивание скороговорок о хлебе»

4. Чтение «Отцовское поле» В. Крупин; «Золотой колос» Н. Верещагин; «Как волк вздумал хлеб печь» (сказка); (беседа по содержанию произведений).

5. Рассматривание «Баллада о хлебе» В. Басалаев.

6. Презентация «Откуда хлеб пришел»

7. Хороводная игра «Каравай»

8. Фото отчет «Мы с мамой – пекари»

9. Художественное творчество «Хлебобулочные изделия»

(лепка из соленого теста)

10. Создание книги «Рецепты наших бабушек и мам» (с участием родителей)

Ожидаемые результаты:

• Познакомились с особенностями выращивания и производства хлеба;

• имеют представления о хлебе как основном богатстве нашего края, проявляет чувство гордости за свой край и его жителей;

• расширились знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• сформированы навыки заботливого отношения к хлебу и уважения к труду людей, выращивающих и изготавливающих его;

• имеют представление о содержании и значении труда взрослых;

• имеют представления о фактах из истории хлеборобства и хлебопечения;

• узнали, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• сформированы уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей;

• сформированы навыки бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• развиты умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

• развиты самостоятельность, инициативу, творческие способности, познавательно - исследовательскую деятельность.

Публикации по теме:

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по аппликации из цветной бумаги «.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок»Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок» Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почётом. Хлебу, словно государю, кланялись в ноги, последний сноп, убранный с поля,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оренбуржье — хлебный край» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 июля 2022 в 02:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Оренбуржье — хлебный край» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД