Анна Ловчикова
Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спорт»
Цель: Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески.
Задачи:
Образовательные :
1. Способствовать активизации словаря за счёт слов, соответствующих теме спорта.
2. Учить детей находить общие признаки между видом спорта, спортсменом и спортивным оборудованием.
Публикация «Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы, „Спорт“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
3. Расширять представление детей о спортсменах (велосипедист, пловец, бегун, штангист, лыжник, хоккей, каратист, теннисист, боксер, гимнастка).
4. Совершенствовать умения детей в монологической и диалогической формах речи.
5. Закреплять умение дифференцировать звуки «с», «з», «р», «л» в словах.
Развивающие :
1. Развивать мышление, внимание, память детей.
2. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно используя в речи слова по теме.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений в целом, умение соотносить действия с речью.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру речевого общения.
2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в занятиях физической культурой и спортом.
3. Упражнять в согласованных действиях детей в коллективе.
Здоровьесберегающие:
1. Обеспечить активность и эмоциональный комфорт детей в процессе образовательной деятельности.
Оборудование:
Столы, дидактические игры и игровые пособия, пальчиковые тантамарески, тантамареска - стенд, емкости с водой, салфетки.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Романовна. Сегодня я хочу поговорить с вами о спорте. Но для начала давайте познакомимся. Вставайте в большой круг. Чтобы узнать, как вас зовут, предлагаю сыграть в игру «Назови имя». Кому буду бросать мяч, тот называет свое имя.
Игра «Назови имя»
Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ловким, сильным? (Ответы детей).
Как называют людей, которые занимаются спортом?
Спортсмены - это люди, которые занимаются спортом и добиваются высоких результатов. А вы знаете, какие бывают виды спорта? Я предлагаю поиграть в игру, где нужно будет угадать спортсмена с помощью тантамарески.
Проходите, садитесь.
/приглашаю детей сесть на стульчики/
Кто знает, что такое тантамареска? /беру стенд/. Это стенд для фотосессий с прорезями для рук и лица. Не видя тантамарески вы должны угадать спортсмена, можно задавать наводящие вопросы, самое главное не называть спортсмена.
Давайте попробуем,я буду задавать вопросы, а вы мне будете подсказывать.
Игра «Назови спортсмена»
Что делают спортсмены с утра? Зарядку, правильно! Сейчас мы с вами ее тоже сделаем.
Ребята, подойдите ко мне. Возьмите пальчиковые тантамарески зайца и волка. Давайте их оживим. Возьмите в правую руку зайца и сделайте уши, пошевелите ими. Попробуйте сделать ноги волку, по шагайте.
Когда волк ходит, уши зайца не двигаются. И наоборот.
Действия волка
/двигаются лапы/
Действия зайца
/шевелятся уши/
Серый волк, волчонок – сер,
Под кустом зайчонок сел.
Не сиди зайчонок, тут:
Волки серые идут.
Спасибо. Присаживайтесь.
Я, узнала новое слово «Триатлон» А, вы знаете что оно обозначает? (ответы детей).
Из каких двух слов оно состоит? Три – цифра, атлон – от слова атлет. Атлет – это… спортсмен. Молодцы!
Триатлон – это спортивное многоборье, когда один спортсмен участвует в трех видах спорта : велогонки, плавание и бег. Хотите быть участниками триатлона?
Проходим на дистанцию.
Игра - это спорт, игра - это смех, в игре есть правила для всех!
Триатлон.
Перед вами три дистанции: велогонка, бег и плавание.
1. «Велосипедисты»
Правило: крутите педали касаясь дорожки.
2. «Бег с препятствиями»
Правило:Ноги спортсмена должны наступать на каждый камень
3. «Плавание»
Правило:Как мы работаем в бассейне руками? На нашей дистанции мы будем работать пальцами.
Приготовились. На старт, внимание, марш. Оставляем велосипед. Бежим по дорожке, одеваем купальники.
Что мы делаем, когда выходим из бассейна. Правильно. Вытираем руки. Возьмите полотенце.
Молодцы. Вы были очень старательными, внимательными и справились на всех дистанциях.
Сегодня мы играли в игру «Назови спортсмена». Покажите, как движется лыжник. Молодцы! Что кричат спортсмены, когда победят? Ура! Я предлагаю нам кричать: Вперед! Ура!
У тебя, ___, получилась красивая гимнастка.
Правила игры. Я читаю стихотворение, как только вы услышите своего спортсмена кричите : ВПЕРЕД! Ура! и делаете движение руками. Приготовились.
Предлагаю присесть на стульчики и отдохнуть.
В какие игры мы сегодня играли? Что было самым трудным? Почему? Что вы ни когда, ни делали?
Ребята мне очень понравилось играть с вами, вы были доброжелательными и выполняли все правила.
Для того чтобы вы стали сильными, смелыми и ловкими, необходимо и дальше заниматься спортом.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уважение.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
На память медали.