Ольга Рогачева
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Есть такая профессия Родине служить».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление о военной профессии и военной технике, формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме, развивать логическое мышление. Расширять знания детей о новой военной профессии – десантник, которую можно освоить в Военном училище, расположенном в городе Тольятти.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: „Есть такая профессия Родине служить“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сотрудничество, продолжать воспитывать уважение к людям военных профессий.
ОО «Речевое развитие»
Развивать активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Материал: диск с записью видеофильма о разных военных профессиях, диск с записью видеофильма о Военном училище, полоски бумаги с заданием, планшеты, предметные картинки, мольберт, сюжетная картина «Что перепутал художник», заготовки из соли, гуашь, пипетки, стаканчики с водой.
Используемые СОТ: интерактивные технологии «Работа в парах», «Цепочка».
Предварительная работа: чтение художественных произведений о военных профессиях, о празднике 23 февраля. Рассматривание иллюстраций о военной технике, о разных профессиях. Беседы о военных профессиях. Изготовление заготовок для украшения поздравительной газеты.
Ход занятия:
Воспитатель и дети сидят на стульчиках в центре группы, напротив них стоит ноутбук.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычная беседа. Чтобы узнать о чем мы будем сегодня разговаривать, что будем делать, послушайте стихотворение:
Наступит скоро день особый
Для мальчиков и для мужчин.
День защитников Отечества
Знает каждый гражданин!
- Дети, какой праздник мы будем скоро отмечать? (День защитника Отечества).
Воспитатель: Да ребята, верно. 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
- Ребята, а как вы понимаете кто такие защитники? (солдаты, мужчины)
Воспитатель: А как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (Нет, нужно много солдат).
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано в русской пословице «Один в поле не воин». У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
Просмотр видеосюжета о военных профессиях.
Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть сюжет о защитниках нашей Родины, о том какие бывают военные профессии (в ходе просмотра видеоряда воспитатель обращает внимание детей на название военных профессий и военную технику)
Ребята, кого вы видите на экране? (танкист). Кто хочет рассказать о танкисте?
Быть танкистом это значит – быть выносливым и смелым, сильным. Танкисты управляют танком. Танк – специальная машина, у которой нет колес. Он передвигается с помощью гусениц, которые помогают проехать по плохим дорогам и оврагам. Танки оснащены броней. Это специальное железо, которое не пробивается снарядом.
Пограничник – военная профессия, которая помогает не пропускать через границу шпионов. Им помогают нести нелегкую работу специально обученные собаки – овчарки. Пограничники служат на погранзаставах. Головной убор пограничников – фуражка.
Летчики на боевых самолетах и вертолетах защищают Родину с воздуха. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы. Эти военные должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием и умением мгновенно оценить обстановку и принять решение.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. На них служат моряки. Головные уборы моряков называют бескозырками.
Воспитатель: Ребята, чтобы защищать свою Родину, люди военных профессий должны быть ловкими, смелыми, сильными. Каждый солдат делает утром зарядку, занимается спортом. Сейчас мы с вами сделает такую зарядку.
Физкульминутка.
Воспитатель: Усаживаемся в самолет….
Вот мотор затарахтел (дети вращают руками, согнутыми в локтях,
У – у, как быстро полетел (кисти, сжаты в кулаки)
Полетел над лугом (дети двигаются по кругу друг за другом)
По большому кругу.
А потом поднялся в горы (дети поднимают руки вверх)
А с горы в ущелье (дети приседают)
Вот и лес, и мы тут (дети изображают елки, опустив руки вниз)
Достаем парашют (дети кружатся)
Парашюты все раскрыли,
Дети мягко приземлились (дети присели).
Воспитатель: А теперь заходим на корабль.
Рано утром моряки делают зарядку,
(руки поднять вверх и опустить к плечам).
Делают зарядку только по порядку (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду,
(руки в замок опущены вниз, наклоны не сгибая колени)
Стоп машина, нету хода
(руки сжаты в кулаки, постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра (дети имитируют мытье пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо – влево)
Порыбачить нам пора – мы займемся этим
(дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочередно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть
(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо и влево)
Якорь поднят, море – ждет (руки перед собой сцеплены в замок)
Кто так сможет – шаг вперед!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас очень интересное задание. Чтобы его выполнить, нужно разделиться на пары. Возьмите каждый по одной полоске и отгадайте, какая фигура на ней спрятана.
=
маленький треугольник красного цвета
Воспитатель: Ребята, теперь внимательно посмотрите на свои ответы. Встаньте в пару с тем, у которого такая же фигура как у вас. Молодцы!
Д/игра «Кому что нужно» (работа в парах)
Воспитатель: А теперь пройдемте к столу и найдите планшет, на котором изображена такая же фигура как у вас. Ребята, рядом на столе лежит множество картинок. Вам нужно подобрать к своей карточке картинки с изображением подходящих предметов (дети выполняют задание).
Ребята, договоритесь, кто из вас расскажет какая военная профессия изображена в центре планшета? Что людям данной профессии нужно для отличной службы?
Просмотр видеосюжета о Военном училище.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе Тольятти тоже учат быть военными? Это военное училище. В этом училище обучают такой важной профессии как десантники. Это люди самые сильные и смелые. Девиз десантников «Никто кроме нас!». В училище солдаты обучаются военной профессии, ходят на занятия, получают много важной информации. Живут они в обычных комнатах, каждое утро делают зарядку, подтягиваются на брусьях, вырабатывают выносливость – много бегают, плавают в бассейне. Солдаты этих войск умеют прыгать с парашютом, если у десантников заканчиваются патроны, то они идут в рукопашный бой. Эти храбрые войны могут выполнить любую поставленную перед ними военную задачу. (во время просмотра воспитатель ведет с детьми непринужденную беседу, комментирует увиденное, поддерживает детские высказывания)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о военных профессиях, уточнили, что нужно каждой из них для отличной службы. А сейчас я хочу проверить как вы запомнили полученную информацию.
Посмотрите, перед вами сюжетная картинка, на ней художник всё перепутал. Давайте поможем всё вернуть на свои места (дети по очереди подходят к картинке и расставляют предметы на свои места, технология «цепочка»).
Изготовление поздравительной газеты.
Воспитатель: А сейчас мы тоже попробуем стать художниками. Недавно мы с вами делали заготовки для нашей поздравительной газеты для наших пап и дедушек. Теперь нам надо их украсить (дети украшают с помощью цветной краски и пипетки). А теперь, ребята, предлагаю вам разложить свои рисунки на газете.
Как красиво у вас получилось!