Лидия Тюрина
Проект «Опыт формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из ярких характерных признаков художественной деятельности детей дошкольного возраста является цветовая выразительность рисунка. Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. Цвет – это важное средство художественно-образной и эмоционально эстетической выразительности. Палитра цветовых сочетаний служит своего рода показателем общего состояния ребенка, уровня его развития, так как цветовосприятие эмоционально воздействует на человека в целом. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определённой последовательности.
Публикация «Проект „Опыт формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета.
Задачи:
Формировать цветовосприятие у детей старшего дошкольного возраста через уточнение знаний о цвете и их оттенках.
Расширять и углублять восприятие цветовой гаммы.
3. Развивать у детей чувство цвета, эстетического восприятия цвета, умение выразить своё отношение к цвету, выбрать его по своему вкусу,
4. Обогащать словарный запас названиями цветов и оттенков;
5. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах использования цвета в рисунках детей.
1 этап. Подготовительный.
Изучение, анализ методической литературы и передового опыта. Определение цели и задач, разработка плана мероприятий. Подбор изобразительных материалов,произведений пособий, атрибутов. Анкетирование родителей, подбор картотеки.
2 этап. Основной.
Проведение мероприятий, обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Вовлечение родителей в деятельность.
3 этап. Заключительный.
Обобщение, подведение итогов. Выявление перспектив.
Введение персонажа – «Радужка»
Путешествие в цветовые королевства.
Игровые упражнения «Что бывает красное (жёлтое. голубое)», «Назови цветы красные (желтые., «Угощение для «Радужки» в королевстве красном (желтом).
Проблемные вопросы «Какой характер у желтого (красного) цвета».
Составление простых загадок о цветах или предметах определенного цвета.
Использование художественного слова «Цветные стихи».
Знакомство с цветовым кругом.
Дидактическая игра «Радуга-дуга» (с плакатом «Радуга»).
Мнемонический прием (шуточный текст) «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».
Проблемная ситуация «Каких цветов нет в цветовом круге». «Подбери цвет к картине».
Цветовые упражнения «Нарисуй свое настроение», «Раскрась мечту в красный (голубой) цвет».
Смешение двух красок (акварель, гуашь, пастель).
Хроматические, ахроматические цвета.
Рисунки: «Прогулка» черного, белого, серого цвета.
Теплые, холодные тона.
Игровые упражнения:
«Подбери цвет к картине»,
«Разложи (фломастеры, цветные карандаши)
на теплые и холодные тона», «Шарфик».
Насыщенность, тон цвета
Игровое упражнение
«Ягодка», «Размываем обиду красками», «Рисуем утро».
С добавлением белой краски.
С добавлением черной краски.
Взаимодействие с родителями
1. Консультации «Цветоведение для детей»,
«Каким цветом рисует ваш ребенок»
2. Анкета «Способности к художественному творчеству».
3. Индивидуальные проекты «Зеленый альбом», «Красный альбом».» Синий альбом»
4. Помощь в подготовке «Цветных дней» (разучивание стихов, разноцветных загадок, оформление выставок.
5. Практикум: «Рисование на клею».
6. Участие в конкурсах и выставках.
Выводы:
Анализ детских рисунков, полученных в процессе деятельности, показал, что эмоциональный опыт, сформировавшийся у дошкольников, позволяет им самостоятельно интерпретировать произведения искусства, создавать в рисунках целостные, выразительные образы. Обогащение знаний об эмоциональном содержании цвета и расширении их цветовых ассоциаций привело к обоснованному применению детьми того или иного цвета для создания задуманного образа и передачи цветом его эмоциональной характеристики.