Приложение МААМ

Проект «Опыт формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»

Лидия Тюрина
Проект «Опыт формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из ярких характерных признаков художественной деятельности детей дошкольного возраста является цветовая выразительность рисунка. Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. Цвет – это важное средство художественно-образной и эмоционально эстетической выразительности. Палитра цветовых сочетаний служит своего рода показателем общего состояния ребенка, уровня его развития, так как цветовосприятие эмоционально воздействует на человека в целом. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определённой последовательности.

Публикация «Проект „Опыт формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность“» размещена в разделах

Цель:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета.

Задачи:

Формировать цветовосприятие у детей старшего дошкольного возраста через уточнение знаний о цвете и их оттенках.

Расширять и углублять восприятие цветовой гаммы.

3. Развивать у детей чувство цвета, эстетического восприятия цвета, умение выразить своё отношение к цвету, выбрать его по своему вкусу,

4. Обогащать словарный запас названиями цветов и оттенков;

5. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах использования цвета в рисунках детей.

1 этап. Подготовительный.

Изучение, анализ методической литературы и передового опыта. Определение цели и задач, разработка плана мероприятий. Подбор изобразительных материалов,произведений пособий, атрибутов. Анкетирование родителей, подбор картотеки.

2 этап. Основной.

Проведение мероприятий, обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Вовлечение родителей в деятельность.

3 этап. Заключительный.

Обобщение, подведение итогов. Выявление перспектив.

Введение персонажа – «Радужка»

Путешествие в цветовые королевства.

Игровые упражнения «Что бывает красное (жёлтое. голубое)», «Назови цветы красные (желтые., «Угощение для «Радужки» в королевстве красном (желтом).

Проблемные вопросы «Какой характер у желтого (красного) цвета».

Составление простых загадок о цветах или предметах определенного цвета.

Использование художественного слова «Цветные стихи».

Знакомство с цветовым кругом.

Дидактическая игра «Радуга-дуга» (с плакатом «Радуга»).

Мнемонический прием (шуточный текст) «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Проблемная ситуация «Каких цветов нет в цветовом круге». «Подбери цвет к картине».

Цветовые упражнения «Нарисуй свое настроение», «Раскрась мечту в красный (голубой) цвет».

Смешение двух красок (акварель, гуашь, пастель).

Хроматические, ахроматические цвета.

Рисунки: «Прогулка» черного, белого, серого цвета.

Теплые, холодные тона.

Игровые упражнения:

«Подбери цвет к картине»,

«Разложи (фломастеры, цветные карандаши)

на теплые и холодные тона», «Шарфик».

Насыщенность, тон цвета

Игровое упражнение

«Ягодка», «Размываем обиду красками», «Рисуем утро».

Опытническая деятельность.

С добавлением белой краски.

С добавлением черной краски.

Взаимодействие с родителями

1. Консультации «Цветоведение для детей»,

«Каким цветом рисует ваш ребенок»

2. Анкета «Способности к художественному творчеству».

3. Индивидуальные проекты «Зеленый альбом», «Красный альбом».» Синий альбом»

4. Помощь в подготовке «Цветных дней» (разучивание стихов, разноцветных загадок, оформление выставок.

5. Практикум: «Рисование на клею».

6. Участие в конкурсах и выставках.

Выводы:

Анализ детских рисунков, полученных в процессе деятельности, показал, что эмоциональный опыт, сформировавшийся у дошкольников, позволяет им самостоятельно интерпретировать произведения искусства, создавать в рисунках целостные, выразительные образы. Обогащение знаний об эмоциональном содержании цвета и расширении их цветовых ассоциаций привело к обоснованному применению детьми того или иного цвета для создания задуманного образа и передачи цветом его эмоциональной характеристики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опыт формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Опыт формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тюрина (УИ 363740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД