Татьяна Асанова
Проект «Опасность контакта с посторонними людьми» по ОБЖ для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Публикация «Проект „Опасность контакта с посторонними людьми“ по ОБЖ для средней группы» размещена в разделах
Цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома.
-Закреплять правила безопасного поведения дома.
-Знакомить с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.
Развивающие:
-Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
-Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Воспитывающие:
-Воспитывать чувство самосохранения.
Тип проекта : Познавательно – игровой.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Состав участников проекта : воспитатели, воспитанники средней группы № 2 и их родители.
Предполагаемые результаты:
-Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
-Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода
-Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
• Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
• Папка – передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»
• Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.
Перспективное планирование работы:
1 НЕДЕЛЯ
Беседа «Что делать если…» Познакомить детей с основами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на лице
Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Я знаю, где мой дом» Формировать знания детей в назывании своего домашнего адреса или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).
Изобразительная деятельность.
Аппликация. «Мой дом» Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Изобразительная деятельность.
Рисование. «Наша улица» Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома.
2 НЕДЕЛЯ
Беседа «Один дома»
Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Один дома» Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в ситуации «Один дома».
Изобразительная деятельность.
Лепка. «Опасные предметы вокруг нас» Закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.
Изобразительная деятельность.
Рисование. «Спичка невеличка и большой пожар» Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
3 НЕДЕЛЯ
Беседа ” Безопасное поведение ”. Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения»
Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома» Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;
научить детей правильно вести себя в таких случаях.
Изобразительная деятельность.
Аппликация. Дорожная ситуация Закрепление учений создавать композицию на листе бумаги; формирование интереса к теме правила дорожного движения
Изобразительная деятельность.
Рисование. «Нас на улицу зовет» продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
4 НЕДЕЛЯ
Беседа «Как позвонить в службу спасения?» Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье.
Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения Если ты потерялся на улице Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному и продавцу.
Изобразительная деятельность.
Лепка. «Осторожно, я кусаюсь» Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с собакой.
Изобразительная деятельность.
Рисование. «Пожарная машина» Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов на тему: ”Безопасность дома”.
- Чтение художественной литературы: ”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот,петух и лиса”,”Гуси –лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.
- Дидактические игры:
*”Загадки-отгадки”
*”1-2-3-опасность назови!”
*”Можно - нельзя”
*”Помоги сказочным героям”
*”Доскажи словечко”
- Тематические занятия:
*”Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома ”.
*” Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми на улице”.
- Итоговая НОД на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.
Список использованной литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. С., Стеркина Р. Б. ”Безопасность”. СПб. ” Детство-Пресс”,2007.
2. Белая К. Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М. :Просвещение,2008.
3. Гарнышева Т. П. ”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий, игры”.-СПб. :”Детство-пресс”,2012.
4. Хромцова Т. Г. ”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М. : Педагогическое общество России,2005.