Папки-передвижки

Проект «Он не мал и не велик снежно-белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста

Павлова Татьяна
Проект «Он не мал и не велик снежно-белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ««Он не мал и не велик снежно белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : информационно- исследовательский

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

По продолжительности: краткосрочный

(2 недели)

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Он не мал и не велик снежно-белый снеговик“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Зима - любимое время года для детей : покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.

Цель проекта : Вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной и творческой сферы. Формировать у воспитанников интереса к народной культуре, через образ снеговика.

Задачи:

Для детей :

- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах

- Развивать интерес к исследовательской деятельности.

- Расширить представления детей о свойствах снега.

- Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

- Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности

Для педагога:

Создание условий для детской деятельности.

Для родителей:

Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

- Познакомить детей с историей образа снеговика.

- Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

- Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Развивать творческую активность детей;

- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие» :

- Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

- Активизировать словарь детей : снегопад, снежки, снежный ком

- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

«Физическое развитие» :

- Укреплять здоровье детей;

- Прививать навыки здорового образа жизни;

- Развивать мелкую моторику;

Ожидаемые результаты

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие творческих способностей дошкольников

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

• Обозначить цель и задачи проекта.

• Подобрать информационный материал по теме.

• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Основной этап

Познавательная деятельность

- Обобщение знаний о зиме, как времени года, зимних забавах.

- Презентация: «История Снеговика».

Коммуникативная деятельность

- Беседа «Откуда пришел снеговик, «Почему снеговик любит мороз. Из истории Снеговиков : 18 января «Всемирный день Снеговика».

- Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются ёлки».

Дидактические игры: «Пазлы «Снеговик», «Сложи из геометрических фигур»,

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Собери снеговика», «Снег руками загребаем…».

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Во дворе»,

Изобразительная деятельность

- Лепка «Весёлый Снеговик».

- Аппликации «Снеговик».

-Рисование в нетрадиционной технике (рисование пупырчатой плёнкой) «Мой друг- весёлый снеговик»

Работа с художественной литературой

- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

- Чтение стихов и сказок: Глухих В. «Сказка о снеговиках», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;

Двигательная деятельность на свежем воздухе

- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Игра в снежки».

Лепка снеговиков на участке группы во время прогулки.

Заключительный этап

- Фотовыставка «Лепим мы снеговика…».

- Проведение развлекательного досуга «День рождения снеговика»

- Участие воспитанницы во всероссийском творческом конкурсе «Мой любимый снеговик»

Итоги проекта

- Развитие творческих способностей детей.

- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.

- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.

Литература

1. Роджерс К., Хауэлл Л, Смит А. и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ пер с англ. Лисецкой В. В., и др. – М: ООО «Издательство «Росмен-Пресс»,2001.

2. «Хочу все знать». Окружающая природа/ Пер. с анг. Т. Паненковой – М: Издательство «Махаон», 2000.

3.«Литература и фантазия» сост. Стрельцова Л. Е. Издательство «Просвещение» М: 1992г.

4.«Бабушкины сказки» сост. Петрова И. В. Издательство «Лениздат» Санкт-Петербург, 1992г.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста Фотоотчет квест-путешествия «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста. Кириллова Людмила. Сценарий квест-путешествия.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Мастер-класс. Снежно-белый снеговик из пластиковых стакановМастер-класс. Снежно-белый снеговик из пластиковых стаканов Снежно белый снеговик Снеговик веселый нос Он подарки нам принес Со снегурочкою вместе Танцевали пели песни Но пришла пора прощаться Обещали.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы со спортом крепко дружим»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы со спортом крепко дружим» Тип: познавательно-творческий, групповой Вид: среднесрочный Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Он не мал и не велик снежно-белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Он не мал и не велик снежно-белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД