Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый"
Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего облика
Задачи:
Публикация «Занятие по аппликации из ватных дисков „Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные: учить приёмам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации, учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Воспитательные: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.
Оборудование: клей, кисточка для клея, подставка, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов про зайчика, загадки, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Дети, я прочту вам загадку, а вы догадайтесь о ком идет речь.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (зайчик)
Воспитатель: Какой зайчик?
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика бывает летом? (серая)
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)
Воспитатель: Правильно, белая!
Воспитатель: Заяц герой многих народных сказок, рассказов, мультфильмов.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки, мультфильмы про зайца вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами посмотрим еще один мультфильм про зайчика?
Просмотр мультфильма - сказки Сутеева "Мешок яблок"
Воспитатель: Про кого мы смотрели мультфильм? (про зайца)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку.
Рассматривают образец аппликации.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки? (длинные)
Воспитатель: Какую форму имеет мордочка? (вытянутую)
Воспитатель: Какое туловище? (круглое)
Воспитатель: А что еще есть у зайчика (лапки, маленький хвостик)
Воспитатель: Какие лапки длиннее передние или задние (задние)
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех
Прячут зайца лучше всех. Л. Зубаненко
Воспитатель: Правильно, у него длинные уши, вытянутая мордочка, круглое туловище, лапки и маленький хвостик.
Динамическая пауза (физкультминутка «Зайчики»)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: дети, сегодня мы сделаем зайчика в белой шубке - аппликацию из ватных дисков.
Предложить детям сделать зимнюю аппликацию из ватных дисков. Рассмотреть схемы последовательности изготовления зайчиков.
Обратить внимание детей на то, что зайцев можно сделать по – разному (один заяц сидит прямо, другой боком).
Показать детям, как сделать одного из зайцев.
Глаза, нос, усы зайчику можно нарисовать фломастером.
По желанию можно украсить свою работу, нарисовать пальчиками снежок.
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем нашу работу.
Вспомнить правила пользования ножницами:
Воспитатель: Какие правила пользования ножницами вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужна салфетка?
Дети приступают к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают трудности.
Воспитатель: Сначала на листе картона разложим детали нашей аппликации и посмотрим, как будет выглядеть наш зайчик.
Дети выкладывают детали аппликации на листе, не приклеивая их.
Воспитатель: Молодцы, теперь намажем клеем самый большой кружок-туловище зайки и приклеим на лист (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Теперь намажем и приклеим голову зайчику.
Воспитатель: Чтобы зайчик мог слышать сделаем ему ушки.
Воспитатель: А чтобы зайчик смог убежать от волка и лисы приклеим ему лапки, а также хвостик.
Промокнем лишний клей, воспользуемся салфеткой, чтобы наша работа была аккуратной.
Воспитатель: Оживим нашего зайчика – нарисуем глазки, носик, ротик.
По желанию зайчику можно сделать бантик.
Воспитатель: Молодцы, у нас получилась целый "детский сад зайчиков"!
Воспитатель: А сейчас, дети, нужно убрать свое рабочее место.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого какой зайчик получился.
Молодцы, дети, очень красивые зайчики у нас получились.
Зайчиков мы поместим на выставку, чтобы все могли полюбоваться вашей работой.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!