Нина Яцкая
Проект огород с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ОГОРОД с детьми средней группы.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Срок выполнения: два месяца.
Цель: развитие познавательной активности в процессе выращивания огородных культур в помещении группы.
Публикация «Проект огород с детьми средней группы,» размещена в разделах
Задачи: формировать представления детей об особенностях внешнего вида укропа, петрушки, салата, зеленого лука и чеснока, о пользе их для человека при употреблении в пищу; формировать навыки посева и посадки этих растений; выявлять условия, необходимые для роста и развития растений; вызывать интерес к процессу роста и развития культур; обогащать словарный запас; учить детей оценивать результаты своей деятельности.
Проблематизация. Во время просмотра слайдов на тему «витамины с грядки» у детей возникли вопросы: - Что такое «зелень»? - Где она растет? - Можно ли вырастить зелень, не дожидаясь лета? Обсуждая эту тему, дети при поддержке воспитателя приняли решение вырастить зелень в групповой комнате.
План проекта.
1 этап. Формулирование общего исследовательского вопроса: можно ли вырастить столовую зелень в комнатных условиях?
2 этап. 1) Сбор информации о полезных свойствах этих растений, о способах их выращивания и о том, как лучше зелень употребить в пищу.
2) Посев и посадка растений детьми.
3) Наблюдение за ростом растений и фиксация результатов.
3 этап. Презентация.
Выполнение проекта. 1. На этом этапе в процессе обсуждения темы в группе и в кругу семьи дети пришли к выводу: чтобы ответить на поставленные вопросы, надо сделать огород в группе и попробовать вырастить зелень: укроп, петрушку, салат, лук, чеснок.
2. Родители помогают детям добывать информацию из различных источников: книг, интернета, мультфильмов, рассказов от членов семьи. Дети приносят в группу загадки, стихи, картинки, самостоятельно рассказывают о полезных свойствах этих растений. Все это обсуждается в коллективе. Дети вместе с родителями покупают семена и луковицы.
Далее мы с детьми стали советоваться о том, где лучше разместить огород и почему, в какие емкости будем набирать землю, какие растения лучше посадить в горшки, а какие в ящики. Также разработали алгоритм выращивания растений. В групповой комнате дети с воспитателем подготовили землю, произвели посев и посадку растений.
Организована образовательная деятельность на тему «Как живешь, растение?», «Чьи мы детки?», беседа «Что такое огород», чтение сказки «Пых». Разучивается хороводная игра «Есть у нас огород», стихи. Проводятся дидактические игры «Узнай по описанию», «Вершки и корешки», «Узнай по вкусу», «Отгадай загадку». В групповом помещении организовывается выставка детских рисунков на тему «Есть у нас огород».
Дети наблюдают за всходами, ростом растений, изменением их внешнего вида, зарисовывают эти изменения. А также учатся определять по состоянию почвы, нуждаются ли растения в поливе. Делают выводы: для их роста необходимы почва, свет, вода, тепло. В групповой комнате мы все это обеспечили и получили урожай. Значит, зелень можно вырастить в комнатных условиях.
3. Презентация. Концерт «Есть у нас огород», подготовленный детьми и воспитателями. «Кафе «Витаминка»- дети вместе с родителями представляют блюда с зеленью.
Фотовыставка, отражающая все этапы проекта.