Юлия Лаврухина
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
Актуальность: знакомство с культурными растениями, развитие интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Цель: с помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Создать в группе мини-огорода.
8. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
№ Содержание Участники проекта
1. Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).
Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).
Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).
2. Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев,
посадка лука на зелень, рассады помидора.
Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную ёмкость
без полива (опыт «Всем нужна вода»).
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Изготовление табличек - указателей с изображением растений.
Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что
форма и количество семян у разных растений разное.
(Воспитатели, дети).
3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Весёлые овощи», «Сенсорная коробка», «Пазлы».
Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).
4. Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус».
Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус,
закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).
5. Просмотр мультфильмов «Весёлый огород», «Про овощи и фрукты», «Про полезную еду», «Мультфильм-песенка «Запоминай-ка овощи».
Чтение и разучивание стихотворений и загадок про
Овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихи громко, выразительно. (Воспитатели, дети).
6. Слушание песен: «Овощи» (хозяйка однажды с базара пришла, «Весёлый огород».
Цель: знакомить с песнями про овощи.
Разучивание танца «Весёлый огород». (Музыкальный руководитель, воспитатели, дети).
7. Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи». (Воспитатели, дети).
8. Оформление папки-передвижки для родителей «Огород
на окне». (Воспитатели).
9. Размещение фотоотчёта для родителей на сайте воспитателя на портале maam.ru (Воспитатели).
10. Создание театра на палочках «Весёлые овощи». (Воспитатели, родители).
11. Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети).
Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огорода на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчёта на сайте, беседа.
3. Заключительный этап:
1) проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
2) оформление выставки рисунков «Наш огород»;
3) проведение с детьми конкурса «Угадай овощ на вкус».