Лучший педагог года

Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы

галина золотарева
Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: В каждом доме, у каждой хозяйки обязательно есть коробочка, где хранятся самые разные мелочи, а среди нужных и полезных мелочей - куча разноцветных пуговичек. Хранятся они там давно, количество их растет, а применить их в дело, пристроить по назначению не так-то просто. Зато их можно использовать "не по назначению». Детям очень нравиться рассматривать пуговки, любоваться ими, находить сходства и различия. Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.

Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ с детьми средней группы» размещена в разделах

При одевании на прогулку, дети часто задают множество вопросов, связанных с пуговицей.

Отсюда возникают проблемные вопросы:

«Как раньше люди обходились без пуговиц;

«Когда люди изобрели пуговицу;

«Из чего делали пуговицы.

1 этап. Подготовительный

Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи:

• Расширить знания детей об окружающем мире.

• Развивать мышление, активизировать речь.

• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

2 этап.

Разработка проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Составить перспективный план мероприятий.

• 3 этап. Практический

• Формы и методы работы с детьми.

• Игровая деятельность.

• Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие.

«Чудесный мешочек»

• Ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице и рассказывает, какого цвета и размера он достал пуговицу.

• "Найди пару" (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) Упражнять в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закреплять знания о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.

«Сосчитай-ка»

• На карточке нарисованы цифры, ребенок на против каждой карточки выкладывает такое же количество пуговиц.

«Подбери по цвету», «Найди по карточкам»

• Подобрать пуговицы по карточкам : пуговицы

• с двумя дырочками, с четырьмя дырочками и т. д.

• Дети с удовольствием делают бусы, браслеты из пуговиц

• Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу». Цель: учить детей рисовать пуговицу по представлению, какой – либо формы. Продолжать учить закрашивать не выходя за контур рисунка.

«Печатаем узор» (пуговица-штамп). Цель: развивать у детей внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе бумаги, знакомить их с техникой «печать», различать и называть цвета и формы пуговиц, развивать мелкую и общую моторику рук.

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

Цель: учить детей смазывать пластилин на картонную основу и составлять картину из пуговиц. Закреплять строение бабочки, гусеницы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость и терпение.

«Бабочка»

«Гусеница»

• Аппликация

«Украсим шляпку пуговичками, бусинками»

Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки и т. д.). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Пуговка ты лапочка

• Не забудь же шапочку

• Взять с собой на бал,

• Красивую, нарядную,

• Самую парадную!

• Конструирование

• Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки:

• Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

• Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие!

Экспериментально-поисковая деятельность:

• Рассматривание пуговиц под лупой.

• Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

• Играя дети сравнивают гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

Речевая деятельность:

• Занятие по окруж. миру «История пуговицы»

Цель: познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

• Составление описательных рассказов о пуговицах.

Цель: учить описывать предмет с помощью схем: выделять и называть цвет, размер; учить способам обследования предмета. Развивать словарь и связную разговорную речь.

• Речевые упражнения «Какая пуговица

«Подбери и расскажи»

• Придумывание сказок и историй.

• Формы и методы работы с родителями.

Об истории возникновения пуговиц знакомили родителей через папки – передвижки.

Папка – передвижка «История пуговицы».

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

С помощью родителей создали мини – музей пуговиц. Дети с удовольствием приносили пуговицы, показывали их друг другу, рассматривали. До сих пор еще дети приносят пуговицы, говорят, что такой пуговицы у нас еще нет.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Большое спасибо хочется сказать всем родителям средней группы, которые приняли активное участие в реализации проекта.

4 этап. Заключительный

Из данного проекта видно, что дети многое узнали о пуговице, они с удовольствием ее рассматривают, обследуют, делают разные поделки. Через год дети будут уже старше и мы будем учиться уже пришивать пуговицы, делать более сложные поделки.

Ведь играя пуговицами, у детей развивается мелкая моторика, закрепляем форму, цвет и размер предметов. А ещё развивается тактильное восприятие, усидчивость, зрительно-моторная координация, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие.

Работая над этим проектом, у нас возникла идея больше узнать о других предметах. Знакомили детей с бумагой, резиной, тканью. Также знакомили с берестой, часами, делали мини – музеи. В дальнейшем наша работа будет продолжаться, будем разрабатывать новые проекты.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебная страна колоска» Цели и задачи: Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: в поле, на мельнице,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: * дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет) ; * воспитатель * родители. Мы живем во время стремительных скоростей.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия». Цель: *Сформировать интерес у детей к астрономии. *Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака. Задачи: *Создать систему.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Началом нашего коллекционирования в группе стала подготовка к проекту на тему: «Волшебная пуговица», где мы вместе с детьми и их родителями.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Мини музей «Волшебная пуговица» в ДОУ. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Проект в старшей группе «Волшебная пуговица» Тип проекта: Краткосрочный с 21 - 25 марта. Возраст: дети старшей группы "Бемби". Образовательные области: познавательное развитие, речевое,.

Проект «Волшебная пуговица» Название: «Волшебная пуговица». Автор проекта: Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ» Участники проекта: дети.

Проект «Волшебная пуговица»Проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» Тема: «Коллекции» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид.

Проект «Эта необычная пуговица» Актуальность проекта. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем галина золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД