Получи документы

Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы

галина золотарева
Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы

Актуальность темы: В каждом доме, у каждой хозяйки обязательно есть коробочка, где хранятся самые разные мелочи, а среди нужных и полезных мелочей - куча разноцветных пуговичек. Хранятся они там давно, количество их растет, а применить их в дело, пристроить по назначению не так-то просто. Зато их можно использовать "не по назначению». Детям очень нравиться рассматривать пуговки, любоваться ими, находить сходства и различия. Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.

Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ с детьми средней группы» размещена в разделах

При одевании на прогулку, дети часто задают множество вопросов, связанных с пуговицей.

Отсюда возникают проблемные вопросы:

«Как раньше люди обходились без пуговиц;

«Когда люди изобрели пуговицу;

«Из чего делали пуговицы.

1 этап. Подготовительный

Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи:

• Расширить знания детей об окружающем мире.

• Развивать мышление, активизировать речь.

• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

2 этап.

Разработка проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Составить перспективный план мероприятий.

• 3 этап. Практический

• Формы и методы работы с детьми.

• Игровая деятельность.

• Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие.

«Чудесный мешочек»

• Ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице и рассказывает, какого цвета и размера он достал пуговицу.

• "Найди пару" (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) Упражнять в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закреплять знания о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.

«Сосчитай-ка»

• На карточке нарисованы цифры, ребенок на против каждой карточки выкладывает такое же количество пуговиц.

«Подбери по цвету», «Найди по карточкам»

• Подобрать пуговицы по карточкам : пуговицы

• с двумя дырочками, с четырьмя дырочками и т. д.

• Дети с удовольствием делают бусы, браслеты из пуговиц

• Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу». Цель: учить детей рисовать пуговицу по представлению, какой – либо формы. Продолжать учить закрашивать не выходя за контур рисунка.

«Печатаем узор» (пуговица-штамп). Цель: развивать у детей внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе бумаги, знакомить их с техникой «печать», различать и называть цвета и формы пуговиц, развивать мелкую и общую моторику рук.

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

Цель: учить детей смазывать пластилин на картонную основу и составлять картину из пуговиц. Закреплять строение бабочки, гусеницы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость и терпение.

«Бабочка»

«Гусеница»

• Аппликация

«Украсим шляпку пуговичками, бусинками»

Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки и т. д.). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Пуговка ты лапочка

• Не забудь же шапочку

• Взять с собой на бал,

• Красивую, нарядную,

• Самую парадную!

• Конструирование

• Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки:

• Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

• Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие!

Экспериментально-поисковая деятельность:

• Рассматривание пуговиц под лупой.

• Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

• Играя дети сравнивают гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

Речевая деятельность:

• Занятие по окруж. миру «История пуговицы»

Цель: познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

• Составление описательных рассказов о пуговицах.

Цель: учить описывать предмет с помощью схем: выделять и называть цвет, размер; учить способам обследования предмета. Развивать словарь и связную разговорную речь.

• Речевые упражнения «Какая пуговица

«Подбери и расскажи»

• Придумывание сказок и историй.

• Формы и методы работы с родителями.

Об истории возникновения пуговиц знакомили родителей через папки – передвижки.

Папка – передвижка «История пуговицы».

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

С помощью родителей создали мини – музей пуговиц. Дети с удовольствием приносили пуговицы, показывали их друг другу, рассматривали. До сих пор еще дети приносят пуговицы, говорят, что такой пуговицы у нас еще нет.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Большое спасибо хочется сказать всем родителям средней группы, которые приняли активное участие в реализации проекта.

4 этап. Заключительный

Из данного проекта видно, что дети многое узнали о пуговице, они с удовольствием ее рассматривают, обследуют, делают разные поделки. Через год дети будут уже старше и мы будем учиться уже пришивать пуговицы, делать более сложные поделки.

Ведь играя пуговицами, у детей развивается мелкая моторика, закрепляем форму, цвет и размер предметов. А ещё развивается тактильное восприятие, усидчивость, зрительно-моторная координация, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие.

Работая над этим проектом, у нас возникла идея больше узнать о других предметах. Знакомили детей с бумагой, резиной, тканью. Также знакомили с берестой, часами, делали мини – музеи. В дальнейшем наша работа будет продолжаться, будем разрабатывать новые проекты.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебная страна колоска» Цели и задачи: Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: в поле, на мельнице,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: * дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет) ; * воспитатель * родители. Мы живем во время стремительных скоростей.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия». Цель: *Сформировать интерес у детей к астрономии. *Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака. Задачи: *Создать систему.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Началом нашего коллекционирования в группе стала подготовка к проекту на тему: «Волшебная пуговица», где мы вместе с детьми и их родителями.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Мини музей «Волшебная пуговица» в ДОУ. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Проект в старшей группе «Волшебная пуговица» Тип проекта: Краткосрочный с 21 - 25 марта. Возраст: дети старшей группы "Бемби". Образовательные области: познавательное развитие, речевое,.

Проект «Волшебная пуговица» Название: «Волшебная пуговица». Автор проекта: Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ» Участники проекта: дети.

Проект «Волшебная пуговица»Проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» Тема: «Коллекции» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид.

Проект «Эта необычная пуговица» Актуальность проекта. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД