галина золотарева
Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: В каждом доме, у каждой хозяйки обязательно есть коробочка, где хранятся самые разные мелочи, а среди нужных и полезных мелочей - куча разноцветных пуговичек. Хранятся они там давно, количество их растет, а применить их в дело, пристроить по назначению не так-то просто. Зато их можно использовать "не по назначению». Детям очень нравиться рассматривать пуговки, любоваться ими, находить сходства и различия. Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.
Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ с детьми средней группы» размещена в разделах
При одевании на прогулку, дети часто задают множество вопросов, связанных с пуговицей.
Отсюда возникают проблемные вопросы:
• «Как раньше люди обходились без пуговиц?»;
• «Когда люди изобрели пуговицу?»;
• «Из чего делали пуговицы?».
1 этап. Подготовительный
Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи:
• Расширить знания детей об окружающем мире.
• Развивать мышление, активизировать речь.
• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
2 этап.
Разработка проекта.
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
• Составить перспективный план мероприятий.
• 3 этап. Практический
• Формы и методы работы с детьми.
• Игровая деятельность.
• Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие.
• «Чудесный мешочек»
• Ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице и рассказывает, какого цвета и размера он достал пуговицу.
• "Найди пару" (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) Упражнять в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закреплять знания о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.
• «Сосчитай-ка»
• На карточке нарисованы цифры, ребенок на против каждой карточки выкладывает такое же количество пуговиц.
• «Подбери по цвету», «Найди по карточкам»
• Подобрать пуговицы по карточкам : пуговицы
• с двумя дырочками, с четырьмя дырочками и т. д.
• Дети с удовольствием делают бусы, браслеты из пуговиц
• Продуктивная деятельность.
Рисование:
• «Нарисуем пуговицу». Цель: учить детей рисовать пуговицу по представлению, какой – либо формы. Продолжать учить закрашивать не выходя за контур рисунка.
• «Печатаем узор» (пуговица-штамп). Цель: развивать у детей внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе бумаги, знакомить их с техникой «печать», различать и называть цвета и формы пуговиц, развивать мелкую и общую моторику рук.
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
Цель: учить детей смазывать пластилин на картонную основу и составлять картину из пуговиц. Закреплять строение бабочки, гусеницы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость и терпение.
• «Бабочка»
• «Гусеница»
• Аппликация
• «Украсим шляпку пуговичками, бусинками»
• Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки и т. д.). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
• Пуговка ты лапочка
• Не забудь же шапочку
• Взять с собой на бал,
• Красивую, нарядную,
• Самую парадную!
• Конструирование
• Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки:
• Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
• Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие!
• Экспериментально-поисковая деятельность:
• Рассматривание пуговиц под лупой.
• Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
• Играя дети сравнивают гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.
Речевая деятельность:
• Занятие по окруж. миру «История пуговицы»
Цель: познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
• Составление описательных рассказов о пуговицах.
Цель: учить описывать предмет с помощью схем: выделять и называть цвет, размер; учить способам обследования предмета. Развивать словарь и связную разговорную речь.
• Речевые упражнения «Какая пуговица?»
• «Подбери и расскажи»
• Придумывание сказок и историй.
• Формы и методы работы с родителями.
Об истории возникновения пуговиц знакомили родителей через папки – передвижки.
Папка – передвижка «История пуговицы».
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
С помощью родителей создали мини – музей пуговиц. Дети с удовольствием приносили пуговицы, показывали их друг другу, рассматривали. До сих пор еще дети приносят пуговицы, говорят, что такой пуговицы у нас еще нет.
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
Большое спасибо хочется сказать всем родителям средней группы, которые приняли активное участие в реализации проекта.
4 этап. Заключительный
Из данного проекта видно, что дети многое узнали о пуговице, они с удовольствием ее рассматривают, обследуют, делают разные поделки. Через год дети будут уже старше и мы будем учиться уже пришивать пуговицы, делать более сложные поделки.
Ведь играя пуговицами, у детей развивается мелкая моторика, закрепляем форму, цвет и размер предметов. А ещё развивается тактильное восприятие, усидчивость, зрительно-моторная координация, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие.
Работая над этим проектом, у нас возникла идея больше узнать о других предметах. Знакомили детей с бумагой, резиной, тканью. Также знакомили с берестой, часами, делали мини – музеи. В дальнейшем наша работа будет продолжаться, будем разрабатывать новые проекты.