Екатерина Киселева
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе.
Актуальность проекта. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность и целеустремленность.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели и родители. Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Проблема : Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они и как растут, о необходимых условиях их роста.
Цель исследования: Создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений.
Задачи исследования:
1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.
2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Привлечь родителей для участия с ребенком в исследовательской работе в домашних условиях.
Предполагаемые результаты: Из семян вырастить растения. Создать огород на окне и вырастить петрушку, укроп, салат. Привлечь интерес детей к наблюдениям за растениями. Научить различать некоторые виды растений по особенности их строения. Формировать первые навыки правильного ухода за ними.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап. Приобрести необходимое оборудования: контейнеры, семена, земля. Подобрать материал для игр и занятий по культурно огородным растениям.
Основной этап:
1. Познавательные занятия по изучению культурных растений.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных: подготовка почвы и посадка, полив, рыхление, наблюдение за растениями.
Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.