Глушкова Татьяна
Проект «Огород на подоконнике» в средней группе на тему: «Лук — зелёный друг»
Проект «Лук – зелёный друг»
С 1 марта по 26 марта 2021 г.
Цель:
Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в средней группе на тему: „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея : Создать в группе огород на подоконнике.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями:
1. Провести консультацию родителям «Как знакомить детей с растениями в домашних условиях».
2. Предложить родителям принять участие в проекте (принести землю, семена для посадки.)
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира, о пользе овощей.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 4 недели
1 ЭТАП – подготовительный (3 дня)
В группе разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, дидактические игры, схема «Потребности растений». Выбран сюжет для проекта мультипликационного героя «Чиполлино».
2 ЭТАП – исследовательский (3 недели)
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный (4 дня)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформляли выставку рисунков «Лучок - желтый бочок». Провели дидактическую игру «Угадай название овоща».
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта с детьми
Мероприятия Цели
Рассматривание схемы «Потребности растений» -Формировать основы исследовательской деятельности у дошкольников в процессе посадки растений.
Загадывание загадок об овощах. -Уточнить и закрепить знания детей об овощах.
Беседа о том, как ухаживать за растениями, используя дневник наблюдения. -Продолжать учить детей замечать изменение в росте и развитии растений. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.
Чтение художественного произведения Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде», русской народной сказки «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Мужик и медведь»;
Чтение стихов, пословиц о растениях и овощах. -Углубить и расширить знания об овощных культурах.
Рассматривание иллюстраций овощных культур -Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о видах растений.
Дидактические игры:
1. Лото «Овощи, фрукты»
2. «Собирайка»
3. Домино «Овощи и фрукты»,
4. «Чудесный мешочек» - Формировать навыки группировать предметы по единому признаку.
Рисование «Лучок - желтый бочок».
Лепка «Овощи на тарелке» -Закреплять умение детей различать овощные культуры.
Труд в уголке природы. Формировать умение детей правильно ухаживать за растениями,пользуясь инвентарем.
Инсценировка сказки «Репка», «Петушок и бобовое зернышко» -Прививать интерес к театрализовано-игровой деятельности, развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказки.
Подготовительный этап
1. Подбор художественной литературы; стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земля, удобрения, семена) Родительский комитет, воспитатели.
2. Разбивка огорода на подоконнике.
Продукт проектной деятельности :
-Употребление в пищу выращенного лука
Заключение:
-Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом, дети рассматривали рост растений, расширили кругозор, научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Процесс и результат принес детям удовлетворение, радость, переживание, осознание собственных умений.