Анна Широкова
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
одержание проекта
Название проекта : Огород на подоконнике
Тип проекта : опытно - экспериментальный
По продолжительности: средней продолжительности (1 месяц).
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети, родители (законные представители) и воспитатели группы МБДОУ д/с №23.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
І. Подготовительный этап
Актуальность: одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В связи с тем, что у многих детей нет огородов, они не знают процесс выращивания растений, правил ухода за ними. Огород на подоконнике - отличный вариант знакомства ребят с правилами выращивания огородных культур. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость играют коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Проблема: как создать огород на подоконнике совместно с детьми?
Гипотеза: если будет реализован данный проект, дети научатся ухаживать за растениями, и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира; у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Цели: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
• познакомить с семенами и рассадой огородных растений;
• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать умения и навыки работы с природным материалом, красками.
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования объектов неживой природы;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность.
Методы исследования:
• знакомство с литературными произведениями;
• рассказ педагога;
• наблюдение;
• игра;
• художественное творчество.
Оборудование и материалы:
• семена растений, луковицы;
• емкости с землей;
• декоративный материал;
• оборудование для опытно – экспериментальной деятельности (таз, стаканы, лейка, вода);
• материалы для художественного творчества.
ІІ. Основной этап
• планирование совместной деятельности;
• сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности;
• художественное творчество в нетрадиционной технике.
ІІІ. Заключительный этап
• обобщение результатов работы;
• анализ деятельности;
•видеопрезентация проекта для родителей;
• досуг с родителями «Огород на подоконнике».
Перспективный план работы по проекту
«Огород на подоконнике» (средняя группа)
№
Название мероприятия Цель
мероприятия Материалы и
оборудование
1 Беседа с родителями на тему «Экологический проект «Огород на подоконнике» Знакомство родителей с экологическим проектом группы Перспективный план работы над проектом
2 Конспект ООД «Чудо – овощи» Формирование знаний детей о полезных свойствах овощей Муляжи овощей, Незнайка
3 Чтение загадок об овощах «Загадки с грядки» Воспитание художественного вкуса у детей Художественные тексты
4 Опытно – экспериментальная деятельность «Земля – какая она?» Знакомство со свойствами земли Земля в контейнерах, вода, лопатка
5 Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Горошинки» Развитие памяти дошкольников Художественный текст
6 Конспект ООД «Посадка лука» Формировать трудовые умения и навыки Контейнеры с землей, луковицы
7 Конспект ООД «Посев семян» Учить сеять семена, воспитывать интерес к наблюдениям Семена овощей и зелени, контейнеры с землей, вода, инвентарь
8 Опытно – экспериментальная деятельность «Условия, необходимые для роста растений» Формирование знаний детей об условиях, необходимых для благоприятного роста и развития растений Четыре контейнера с рассадой гороха
9 Конспект ООД по «Что надо растениям для роста?» Умение изображать явления окружающей среды Бумага, краски
10 Д/и «Узнай на вкус», «Какого овоща не стало?», «Овощ потерялся» Развитие познавательных процессов Картинки с изображением овощей, муляжи овощей
11 Конспект ООД «От семечки к ростку» Умение отображать явления природы в рисунке Бумага, лук, краски
12 Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» Знакомство с овощами посредством художественной литературы Художественный текст
13 Конспект ООД «Наш огород» Закрепить навыки выполнения яичной мозайки Шаблон овоща, яичная скорлупа, краски
14 Досуг с родителями «Огород на подоконнике». Видеопрезентация проекта родителям и воспитателям детского сада. Подведение итогов экологического проекта Песня Т. Морозовой «Чиполлино», шапочки – овощи, подготовленное домашнее задание детей и родителей, кусочки овощей, выращенная рассада