Вера Смирнова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике».
Цель: создать в группе огород на подоконнике, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Задачи:1)дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян; расширить знания и представления детей о полезных свойствах растений;
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
2) воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
3) создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проблема. Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике;
Участники проекта : дети группы раннего возраста
«Приключения Буратино», воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Воспитатели.
Приобретение семян, необходимого оборудования, природного материала, земли. Воспитатели. Родители.
2 этап - основной Подбор и рассматривание иллюстраций. Подбор и чтение художественной литературы.
Посадка лука, семян цветов (бархатцев, астр) и растений семейства бобовых и других овощных культур
Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
Наблюдение за зелёным луком и другими растениями
Организация и проведение занятия: Лепка «Овощи большие и маленькие на огороде».
Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
Наблюдение за веточками деревьев и кустарников (берёзы, тополя, ольхи, липы).
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…» Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
3 этап - заключительный Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка и их домашние животные. Бабушка и дедушка совместно с детьми группы «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, техникой, наблюдают за ростом растений.
Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Овощи в корзинке» и др.
Итоговая беседа «Огород на окне» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участок детского садика.
По мере реализации проекта «Огород на подоконнике были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Используемая литература:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004