Соколова Светлана
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике».
Вид: краткосрочный.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 6 лет.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях; формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к проекту родителей. Создание в группе огорода на подоконнике с последующей высадкой растений в грунт.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширить знание детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, перец);
- формировать понятия взаимосвязи природа-человек; люди сажают, выращивают и ухаживают; растения вырастают, радуют людей своей красотой и плодами.
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать умение наблюдать.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и огородных условиях.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка).
- воспитывать уважение к труду.
- развивать познавательные и творческие способности.
- развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Речевое развитие:
- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь.
Работа с родителями: предложить родителям помочь в организации проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, земля, семена для посадки.
Этапы реализации проекта.
1 этап.
- беседа с родителями. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- подбор наглядно-дидактических пособий, литературы, приобретение семян.
2 этап.
- чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы по теме.
- практическая деятельность: посадка лука, семян помидор и перца.
- наблюдение за ростом лука, всходами семян. Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений.
3 этап.
- анализ результативности.
- высадка рассады растений (помидор, перца) на огородах у родителей с детьми.
Заключительный этап.
- Подведение итогов реализации проекта.
- фотографии плодов растений.
Проанализировав информацию от воспитателя дети под руководством воспитателя приступили к разбивке огорода на подоконнике. Сначала подготовили контейнеры и наполнили их землей. Затем посадили луковицы в землю. Рассмотрели семена помидора и перца и посеяли их в землю. После посадки растений полили их водой. Стали следить за огородом, ухаживать и заботиться. После того как перья лука выросли, мы срезали их и употребляли в пищу во время обеда. Когда рассада помидор и перца выросла и окрепла, дети совместно с родителями забрали ее домой и высадили в открытый грунт у себя на огородах. Там они наблюдали за ростом и созреванием плодов, употребляли их в пищу.