Ольга Малышевская
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : долгосрочный 7 месяцев (март - сентябрь).
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
• Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: - контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
• изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
• подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
• Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике
II этап - основной:
• «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
• «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
• Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
• Рисование по трафарету «Овощи».
• Беседа «Почему растут растения» - выявить, что необходимо для роста растений.
• Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
• Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
• Лепка «Тюльпан», «Корзина с овощами»,
• Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты, «Что растет в огороде, а что в саду»,«Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное».
• Уход за всходами: рыхление, полив.
• Опыт: «Рассада без воды», «На свету и в темноте».
• Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
• Беседа «О витаминах».
• Наблюдение за ростом рассады.
• Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
• Рисование «Овощи в корзине».
III этап -заключительный:
• Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.
• Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
Фотографии к проекту : «Огород на подоконнике».
Мы сеем семена и получили первые всходы.
Очень понравилось деткам участие в постановке сказки " Репка".
С наступлением тепла высадили растения в землю, рыхлили ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЛИ.
Сбор урожая!