Надежда Золотухина
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»)
Проект «Огород на окне»
во второй младшей группе
«Солнышко»
Составила
воспитатель Золотухина Н. В.
п. Пангоды
2017 год
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проект «Огород на окне»
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта :
Дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители.
Тип Проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта :
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи Проекта :
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (бобов, гороха).
Развивать умение узнавать и называть части растения.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Совместно с взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта :
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).
• посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
• посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы; посадка; установка на светлое место;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- полив; - рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности.
- чтение детской литературы про овощи; отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей;
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
анализ полученных результатов;
презентация Проекта «Огород на окне».
Награды за проделанную работу
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по оформлению огорода на участке детского сада в летний период.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Список использованной литературы:
1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
4. https://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/