Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» в младшей группе (12 фото)

Татьяна Балалаева
Проект «Огород на окне» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне»

Татьяна Балалаева

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца (апрель – май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Публикация «Проект „Огород на окне“ в младшей группе» размещена в разделах

Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Поскольку мы живем в селе, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.

Беседуя с детьми, выяснила, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду в огороде, сеют семена. Но как выглядят эти семена, как появляются росточки, как вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста овощей дети имеют отрывочные представления.

Так появилась идея создать в детском саду огород на окошке. В нашем огороде малыши смогут сами посадить и вырастить растения. В ходе наблюдений за их ростом, опытнической деятельности ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта: Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений. Формирование экологической культуры.

Задачи:

Формировать у детей представления о посадочном материале;

Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;

Формировать умение ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Работа над проектом включает три этапа:

1. Подготовительный этап

- Беседа о пользе овощей, зеленого лука, укропа, листового салата.

- Создание мотивационной ситуации. Приход из леса зайчихи, которая всю зиму питалась корой. Теперь она очень слабенькая. Как ей помочь? Подведение к идее создания огорода на окошке. Что нужно для создания огорода? Где это взять? Решили попросить помощи у родителей.

- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить задачи проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей: «Огород на окне».

- Предложить родителям приобрести для проведения проекта необходимые материалы: контейнеры, землю, посевной материл для огорода на окне; изготовить пугало для огорода.

- Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома, привлечь к наблюдению за ростом лука малышей.

- Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.

- Организация предметно – развивающей среды

2. Основной этап (исследовательский)

- Рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, укроп). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.

- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.

- Посев и посадка семян лука, моркови, укропа и пр.

- Оформление огорода на окне.

- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.

- Наблюдение за ростом растений.

- Опыты: наблюдение за семенами гороха, кукурузы, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук в темном месте без полива, лук в темном месте с поливом, лук на солнечном месте поливом.

- Срезка лука и укропа на обед.

- Продуктивная деятельность:

• Лепка «Морковки большие и маленькие»;

• Рисование «Лучок»;

• Аппликация «Солим огурцы»;

• Конструирование «Огород для мишки».

- Игровая деятельность:

• Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Найди пару», «Целое и часть», «Доскажи словечко».

• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

• Подвижные игры: «Собери овощи в корзинку», «Вершки и корешки».

- Коммуникативная деятельность:

Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.

3. Заключительный этап

- Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».

- Презентация проекта.

- Высадка рассады в огород на улице.

- Работа с родителями:

• Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.

• Консультация для родителей «Что растет на огороде…»

Проект «Огород на окне» в младшей группе
Фото «Огород на окне»
Проект  в младшей группе - фото
Проекты проектная деятельность Огород на окне Татьяна Балалаева Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительно сть месяца апрель май Участники проек та дети младшей группы воспитатель родители Актуальность темы Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Китайская пословица Публикация Проект Огород на окне в младшей группе размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Темочки Весна это пора пробуждения природы и начало Огороды на подоконнике огородного сезона Поскольку мы живем в селе почти в каждом доме на окошке появляется рассада А она такая разная у одной тоненькие стебелечки у другой толстенькие А листики И круглые и овальные и ажурные и гладкие и мохнатенькие И как же хочется это все не только рассмотреть но и потрогать понюхать полить
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «Звездочка». Краткосрочный.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в.

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Проект по познавательному, речевому развитию в первой младшей группе «Огород на окне»Проект по познавательному, речевому развитию в первой младшей группе «Огород на окне» город на окне. Огород у Колобка. К Колобку в гости малыши заглянули уже зимой. А где живет Колобок? У бабушки и дедушки, в домике с печкой,.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта. Наименование проекта «Огород на окне» Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки» Состав.

Проект «Огород на окне в разновозрастной младшей группе»Проект «Огород на окне в разновозрастной младшей группе» Творческий проект в младшей группе детского сада. Огород на окне. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Участники проекта:.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Капитошка»Проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Капитошка» Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2018 в 12:42
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балалаева (УИ 479688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД