Яна Евгеньевна Яцун
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Яна Евгеньевна Трошина
Проект "Огород на окне" в первой младшей группе
МБДОУ № 135 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественной эстетическому направлению развития воспитанников"
Тема" Огород на окне"
Приготовила:
Трошина Я. Е
г. Кемерово
Публикация «Проект „Огород на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.
2. Автор проекта : воспитатель Трошина Я. Е
3. Продолжительность проекта : краткосрочный 2019г январь-февраль
4. Предмет исследования: лук, чеснок
5. Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.
6. Возраст детей: младший дошкольный возраст.
7. Цель проекта : Формировать у детей познавательный интерес к луку и чесноку через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
8. Задачи:
Обучающие
1. Сформировать представления о:
— жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными) ;
- развитии лука;
— развитии чеснока;
- влиянии света, тепла, воды.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять
2. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам– луку, чесноку через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
9. Работа над проектом с родителями : — привлечь родителей к организации и реализации проекта.
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях и оформление «Фермы» в группе;
10. Работа над проектом с детьми :
— рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много) ;
— рассматривание зубчиков (понятия большие — маленькие; один — много) ;
— наблюдение за посадкой, первыми всходами;
-лепка «Лук и чеснок – наши друзья»,
-раскрашивание лука и чеснока
-Консультация «О луке-детям»
11. Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Воспириятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
12. Практическая часть:
— выращивание лука и чеснока разными способами (вода, земля) ;
— создание проекта;
— семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза лука»,
— семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза чеснока»,
-оформление лука из картона для загадок и игры «Дополни образ» (игра с прищепками)
13. Презентация для родителей:
Проект «Наша ферма. Огород на окне» в первой младшей группе.
В завершение проекта мне бы хотелось выразить благодарность своим родителям, которые идут на помощь, участвуют, предлагают как лучше сделать, и самое, главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями. Большое им спасибо за помощь в организации мини — проекта.
А детишки мои теперь знают друзей «Лука и Чеснока», который с ними может поиграть, полечить, витаминами угостить, с которым можно отправится в маленькое путешествие и послушать про него стихи, загадки и рассказы. На этом мы не заканчивает свой проект, мы будем продолжать его дополнять.