Марина Валерьевна Каюшникова
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»
Г. Моздок РСО-Алания
Исследовательский проект во 2-ой младшей группе
ТЕМА: «Огород на ок
не»[/b]
Выполнили: Каюшникова М. В.
Муратова Л. А.
Гупалова Н. М.
Пояснительная записка
Данный проект предполагает в интересной и увлекательной форме сформировать у детей простейшие представления о росте и развитии растений.
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».
В данной работе решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Воспитать у детей любовь к природе.
2. Дать знания детям о культурных растениях, рассказать об их строении (корень, стебель, листик, цветок).
3. Создать в группе «мини –город» на подоконнике.
4. Показать детям способы выращивания растений в комнатных условиях.
5. Познакомить детей с правилами ухода за растениями для их роста и развития.
6. Научить детей быть наблюдательными, получать удовольствие от полученных результатов.
7. Завести дневник наблюдений за ростом и развитием растений. Совместно с педагогом фиксировать свои наблюдения.
8. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, щавеля, редиса, салата, огурцов).
9. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
.
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: январь-февраль-март
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
Iэтап - Подготовительный этап:
Изучить и проанализировать уровень развития у детей познавательных способностей- выявить уровень знаний о растениях;
Определить цель и задачи для работы над проектом;
Создать необходимые условия для реализации проекта (собрать необходимый материал для создания мини огорода);
Подготовка анкеты для родителей «Экологическое воспитание»
Подготовка информации для родительского уголка- консультации на темы:«Огород на окне», «Огород для детей-развлекаемся и учимся», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
II этап - Основной этап:
Организация предметно – развивающей среды (создание «мини-огорода» на окне);
Посадка семян гороха,фасоли, лука, укропа и овса;
Уход за растениями - полив, рыхление;
Ведение записей в дневнике наблюдений
Изготовление дидактических игр и пособий по теме «Овощи», «Огород»;
Беседа с детьми познавательного характера по теме проекта: «Твои любимые овощи», «Осторожно микробы», «Огород на подоконнике», «Рост и развитие растений»,
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;
Рассматривание семян через лупу.
Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
Просмотр видеофильмов на экране о растениях;
III этап – Заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Итоговая беседа: «А у нас в огороде»
Оформление фотоальбома: «Огород на подоконнике»
Оформление книжек-малышек
Презентация «Наш зеленый огород»
Условия реализации проекта:
Создание интереса у детей к выращиванию растений
Участие родителей в реализации проекта
Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед об овощах
Основные направления в работе:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
3. Работа с педагогами
4. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды
Механизм реализации проекта:
1. Работа с детьмипланируется и проводится в течении всего дня, через все видыдеятельности:
Беседы:
«Что такое огород и что на нем растет»
«Роль солнца воздуха и воды в жизни растений»
«Твои любимые овощи»
«Осторожно микробы»
«Какие растения можно выращивать на подоконнике»
«Рост и развитие растений»
«Строение растения»
Дидактические игры:
Настольные игры: «Парные картинки», «Что растет на грядке», «Собери из частей целое», «Фрукты, овощи», «Четвертый - лишний», «Собери кубики».
Словесные игры:«Доскажи словечко», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Посчитай сколько», «Узнай на вкус».
Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Мы капусту рубим…», «Салат», «Огород»,«Овощи», «Чищу овощи для щей».
Подвижные игры:«Поезд», «Найди что спрятано».
Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно -ролевые игры: «Овощной магазин», «Накормим куклу обедом», «Семья», «Овощной магазин». Рисование по трафарету овощей (карандашами).
Чтение художественной литературы:
• Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки»
• Белорусская сказка сказка «Пых»
• Потешка «Огуречик, огуречик…»
• Стихи: Белякова «Морковь», «Кабачок», «Картошка»
• Ю. Тувим «Овощи», Ю. Коваль «Удивительная грядка», М. Бородицкая «Щи-галочка», Е. Бехлерова «Капустный лист»,
• Н. Егорова «Редиска», «Тыква», «Морковь», «Горох», «Лук», «Огурцы»
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок, считалок об овощах и труде
Интегрированные занятия:.
НОД развитие речи. Рассматривание картины И. Михайловой «Овощи»
НОД аппликация «Лук, лучок»
НОД лепка «Что растёт на огороде?»
НОД «Посадка лука»
НОД развитие речи. Чтение р. н. с. «Репка»
НОД «Загадки с грядки»
НОД. Аппликация «Помидоры в банке»
НОД итоговая беседа на тему:»Огород на окне»
Опытно-исследовательская деятельность:
1. Сравнение семян (рассматривание семян гороха, фасоли через лупу)
2. Проращивание семян фасоли, гороха, овса.
3. Измерение роста растений (ведение «календаря наблюдений»)
4. Опыты с проращиванием лука в разных условиях (в темноте, на солнышке, в воде, без воды)
Наблюдения за всходами семян овса, укропа, петрушки.
Трудовая деятельность:посадка семян фасоли, гороха, чеснока, овса, укропа, петрушки. Уход за растениями – полив, рыхление, прополка, прореживание.
Художественно-эстетическая деятельность:
• Лепка: «Что растет в огороде», «Овощи большие и маленькие»
• Аппликация «Лук, лучок», «Помидоры в банке»
• Рисование «Лук от всех недуг»
• Конструирование «Корзинка для овощей»
• Рассматривание плакатов, предметных и сюжетных картинок по теме «Овощи»
• Музыкальная деятельность: «Огородная хороводная»
• Театрализация. Игра-инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»,
• Развлечение «Бабушка-загадушка»
2. Работа с родителями: помощь родителей в организации «мини-огорода», привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек», в приобретении муляжей овощей; анкетированиена тему «Экологическое воспитание детей в семье»; консультации: «Огород на окне», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Огород для детей – развлекаемся и учимся», индивидуальные беседа «Для чего нужен огород на окне».
3. Работа с педагогами: обмен опытом, консультации, разработка методических материалов в рамках темы.
4. Робота по созданию мини-города на подоконнике по сюжету русской народной сказки «Репка» .
Предполагаемый результат:
Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, фасоль, укроп, овес.
У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений.
Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений.
Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
Активизируется словарный запас детей;
У детей сформируются такие качества как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность.
У детей появится интерес к исследовательской, познавательной деятельности.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по теме проекта.