Людмила Чебурашкина
Проект Огород на окне в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна
детский сад «Комарик»
Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ.
Ресурсное обеспечение:
сюжетные картинки «Труд в огороде»,
наглядно-демонстрационный материал: «Овощи», «Фрукты»,
«Инструменты для труда».
• дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу»
• раскраски «Овощи», «Фрукты»
Публикация «Проект Огород на окне в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
• загадки на тему «Овощи», «Фрукты»
• просмотр мультфильма «Дядя Миша» и других мультфильмов;
• оборудование для рисования, аппликации, лепке;
• оборудование для труда;
• оборудование для опытов.
Участники проекта:
- воспитатели
- дети старшей группы (5-6 лет)
- родители
Ожидаемый результат:
• Формирование бережного отношения к растительному миру.
• Ознакомление детей с культурными растениями.
• Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.
• Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
• Формирование уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта:
Рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, зага-док о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, лабораторные или опытнические центры в группах, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Называть и различать комнатные растения.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по от-ношению к миру природы.
3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выво
ы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Ребята узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
5. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
6. Ребята узнают много интересного из жизни комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы
7. У детей будут сформированы навыки ухода за комнатными растениями в зеленом уголке.
8. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
9. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
10. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасно-сти в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
11. Вся работа строится в тесном контакте с родителями.