оксана гребенщикова
Проект «Огород на окне. Проращивание семян овса в разных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» (проращивание семян овса в разных условиях)
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : 3 недели
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Форма организации: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность
Методы и приё мы: беседы, наблюдения, опыты, сравнение.
Публикация «Проект „Огород на окне, Проращивание семян овса в разных условиях“» размещена в разделах
Актуальность:
Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходит в действительности, на практике.
Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Поэтому, проращивание зерна – очень увлекательный и познавательный процесс.
Проблема:
Возможно, ли прорастить зёрна овса в комнатных условиях группы, самим изготовить экологическую игрушку из семян овса, и выяснить при каких условиях семена овса прорастают быстрее.
Цель: наблюдение за процессом проращивания зёрен овса в разных условиях.
Задачи:
- пошагово исследовать процесс прорастания зерен;
- использовать пророщенный овес в практической деятельности;
- формировать навыки трудовой деятельности;
- учить детей анализировать, высказывать свои мысли;
- воспитывать любовь к окружающему миру
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и проводить наблюдения.
У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях группы.
Дети получат возможность научиться изготавливать экологические игрушки и объяснять их применение.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с проектом и приглашение принять активное участие в подготовке, оснащении проекта.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор литературы по данной теме.
3. Составление дорожной карты проекта.
4. Подбор дидактических пособий.
• В группе детского сада на подоконнике обустроили огород.
• Подготовили необходимое оборудование: контейнеры для посадки, лупы, лейка, овёс, почву.
II. Основной этап
1. Проведение беседы после просмотра мультфильма «Вершки и корешки».
2. Рассматривание зёрен растений через лупу.
3. Наблюдение. (1 группа детей наблюдает за прорастанием семян овса в воде. 2 группа - за семенами, посаженными в землю, 3 группа – изготавливает игрушки из опилок и семян и наблюдает, как прорастает овёс в опилках, как меняется игрушка).
4. Уход, полив.
6. Фиксирование изменений, происходящие с семенами.
7. Обсуждение.
8. Рисование.
III. Заключительный этап. Презентация проекта.
Усвоение детьми умения ухаживать за растениями.
Обсуждение результата между группами.
Презентация проекта родителям.
Выводы:
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
В процессе работы над проектом у детей развивается познавательная активность в процессе наблюдения за прорастанием семян, мыслительная деятельность, сформировались навыки бережного отношения к природе.
Дети стали более коммуникабельны.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознание собственных умений.
Фотоотчё т: