Оксана Паламарчук
Проект Огород на окне «Огород Копатыча» 2-ая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ Огород на окне «Огород Копатыча» 2-ая младшая группа
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ
ТИП ПРОЕКТА : ПРАКТИЧЕСКИЙ, краткосрочный (апрель май)
Публикация «Проект Огород на окне „Огород Копатыча“ 2-ая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ: привлечь к работе проекта как можно больше детей, и вырастить овощи в огороде на окне ЗАДАЧИ : Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, перца, редиса, салата, огурцов) и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Основные направления проекта : работа с дошкольниками СПОСОБЫ ОЦЕНКИ: Опыты, наблюдения, беседы РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: С детьми вырастить зел ный лук и рассаду огурцов Оказать посильную помощь в оформлении огорода
АКТУАЛЬНОСТЬ: пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться первой зеленью овощей и красотой цветов. С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей.
Предполагаемый результат: Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей сформируются представления о труде взрослых,они научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Знакомство с семенами Посев «Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я!» «Огород решили посадить, Чтоб здоровыми и крепкими нам быть»
«Солнышко, солнышко ярче нам свети! Будут в огороде овощи расти!» ОСНОВНОЙ ЭТАП Что раст т на этих грядках? Огурцы и перец сладкий, Лук зел ный и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат Наши грядки просто клад!
А какие здесь цветы! Небывалой красоты!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Вот и вырос огород, полюбуйся-ка, народ!
11 Работа с дошкольниками включает в себя: Экспериментальная деятельность детей: грядка «Огород Копатыча» (каждый реб нок посадит редиску). Посадка овощных культур лука, салата, укропа. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) Просмотр сказки - мультфильма «Смешарики. Огород Копатыча» Подбор и рассматривание иллюстраций овощей и цветов Занятие игровой деятельностью «Вкусные витамины», «Сказка «Водяная капелька - Капитошка» Нетрадиционное рисование картины «Весна шагает» из разных сортов круп Рисование по стихотворению: «Травка зеленеет, солнышко блестит» Аппликация «Солнышко лучистое» Лепка «Лучок» Подбор и чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме «Овощи» Разучивание стихов по теме «Овощи» Драматизация русской народной сказки «Репка» Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», ««Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару» Оформление огорода «Копатыча».
Работа с детьми Лепка «Лучок» Задачи: Закрепить знания детей об овощах Упражнять в умении лепить предметы круглой формы Дать представление детям о пользе лука Ход занятия: Поговорить с детьми о луке. Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Рисование по стихотворению: «Травка зеленеет, солнышко блестит» Задачи: Учить детей передавать содержание стихотворения в рисунке Закрепить умение рисовать разными способами: проводить прямые линии сверху вниз, рисовать круглые формы Получать положительные эмоции от результата своей работы Ход занятия: Вспомнить стихотворение о весне, предложить детям передать в рисунке его содержание. В конце занятия порадоваться результатам.
20 Сказка «Водяная капелька Капитошка» Высоко-высоко в небе, на большой мохнатой туче в стране Тучиндии, у папы Грома и мамы Молнии появилась на свет маленькая водяная капелька. Она была такая хорошенькая! Е синие глазки сверкали на солнышке и переливались всеми цветами радуги. За это ее назвали Капитошка. У Капитошки был маленький хорошенький вздернутый кверху носик, который она совала всюду. Е веселый смех разносился повсюду как хрустальный журчащий ручеек. На голове Капитошки было много-много разноцветных косичек, которые торчали в разные стороны. Косички эти были непростые: в них по цветам отражались все времена года. Синие, белые, фиолетовые - это зима; голубые, светлозеленые, желтые это весна; ярко-зеленые, красные, золотистые - в них поселилось лето. Оранжевые, ярко-желтые и коричневые - это осень. А еще у Капитошки было множество нарядов, которые она носила в разное время. Зимой на голове Капитошки была вязаная синяя шапочка с отворотами, под которую она прятала все свои косички, оставляя только на виду синие, белые и фиолетовые. На руках вязаные белые варежки. И еще на Капитошке была искрящаяся, переливающаяся, серебристого цвета юбка. Весну Капитошка встречала в зеленом вязаном берете и ярко-зеленой юбке, как весенняя травка. Все лето Капитошка бегала за бабочками в ярко-малиновой юбке. Ну а когда приходила осень, капитошкин наряд сливался с осенними листочками. Целые днями с утра до вечера Капитошка носилась по Тучиндии и совала всюду свой маленький хорошенький носик, задавала кучу разных вопросов. Ее интересовало: «А что? А почему? А от чего?». Но больше всего ей хотелось узнать, что там находится далеко-далеко внизу. Мама с папой строго настрого запрещали Капитошке подходить к краю тучи. но, однажды, рано утром, когда все спали, Капитошка встала и побежала туда, куда ей было запрещено ходить. Она села на самый край, свесив вниз свои маленькие ножки, и стала смотреть вниз. И тут случилось непоправимое: подул сильный ветер. Он подхватил Капитошку и понес ее вниз. От страха Капитошка крепко зажмурила глаза.