Дина Жиганшина
Проект «Огород на окне. Чудо-огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект «Огород на окне. Чудо огород»в средней группе «Ягодка».
2. Участники Проекта :
Дети средней группы «Ягодка», воспитатель, родители.
Тип Проекта :
По содержанию: познавательно - исследовательский.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели). с 20 марта по 7 апреля
По характеру: в рамках ДОУ.
3. Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
4. Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
определение темы Проекта;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе;
подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
5. 2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, кабачок, перец).
рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу (бархатцы, календула, циния).
посадка: лук (коллективно, фасоль, перец, огурцы, свекла
посев: пшеница, овес.
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян фасоли и гороха, в вате между прозрачными плоскостями.
- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;
- наблюдение за ростом фасоли.
художественно - творческая деятельность: рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», Дидактические игры: «Свари компот», «Фрукты и овощи». Сюжетно-ролевые игры.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
подведение итогов реализации проекта.
оформление дневника наблюдения;
презентация Проекта «Огород на окне».
Обед со своей зеленью.
Спасибо за внимание!