Галина Захарченко
Проект огорода на окне «Чипполино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический,
Вид: познавательно- исследовательский
Срок реализации: краткосрочный март 2016г
Образовательная область: познавательное развитие
Задача – ознакомление с миром природы
Организатор: воспитатель
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Целевая группа: воспитанники 1 младшей группы
Основание для разработки проекта : Недостаточная информированность детей о том, как растут растения.
Негативное отношение детей к горькому луку.
Публикация «Проект огорода на окне „Чипполино“» размещена в разделах
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
Актуальность и цель проекта : Дать детям элементарное представление о том, как растут растения.
Наблюдение за посадкой, первыми всходами. Рассматривание луковиц (понятия большая -маленькая ; одна - много)
Создать в группе условия для выращивания лука.
Познакомить с полезными свойствами лука.
Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи: формировать представление детей о том, что для роста растений необходима земля, вода и солнце;
-научить детей сажать лук;
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
-способствовать формированию интереса к долгосрочным наблюдениям;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу во время совместного труда
- сформировать правильное отношение к овощам и луку в частности
Предполагаемый результат: - Расширить представления о растительном мире
Сформировать первоначальные навыки экологического отношения к растительному миру
Развитие познавательного интереса к природе
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества
Этапы реализации: 1 этап – подготовительный
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
II этап –основной (практический) - рассматривание семян (помидор, фасоль, огурец, лук, горох). Сравнение семян.
- посадка: лука (коллективно)
горох, огурец, фасоль (индивидуально).
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
*подготовка почвы;
* приобретение семян;
*отбор хороших семян от плохих;
*посадка;
*установка на светлое место;
*полив;
*рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- опыт (лук в темном месте без полива, лук на солнечном месте с уходом – что будет, с последующим рассматриванием;
- отражение результата через художественно – творческую деятельность.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- «Зеленые витамины»(использование лука в пищу)
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Узнай по тени» и др.
- консультации родителей: «Для чего нужен «огород на окошке»?
- помощь родителей в оформлении огорода на окошке;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи с помощью родителей.
III Этап - заключительный- анализ полученных результатов;
- презентация Проекта «Чипполино» по окончанию;
посоветовать родителям продолжить наблюдение за растениями.