Михайлова Татьяна Петровна
Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Проект для старшего дошкольного возраста
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Огород на окне очень необходим, особенно в нашей сельской местности. Все что заложено с детства, усваивается прочно и на долго. В процессе систематического ухода за растениями у детей формируются трудовые навыки. У детей возникает интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Огород на окне“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей интерес к разнообразию посевного материала.
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за ними.
- Формировать у детей исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.
- Обобщать представление детей о потребностях во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к растениям.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Создать в группе мини огород, дневник наблюдений.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
- Создать для детей необходимые условия в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный:определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создания условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование, привлечение родителей.
Заключительный: анализов и подведение результатов, занесение наблюдений за ростом растений в альбом, выставка рисунков наш огород.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор художественной литературы: стихи,загадки, пословицы, рассказы сказки.
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
-Изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
-Подобрали коллекцию семян.
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
4. - НОД «В мире растений»- отличительные особенности растений.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Проведения дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща часть».
- Рисование по трафарету «Овощи».
5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Я с мамой посадила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
6. - Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза лука.
- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Колосок».
- НОД рисование «Цветы».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- Дидактическая игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
8. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- НОД Аппликация «Корзина с фруктами».
9. - Наблюдение за ростом рассады.
- Беседа «Из чего делают салат?»
- Полив, рыхление, прополка.
-Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
10.- Загадки про овощи.
-Чтение стихотворения А. Максакова «Посадила в огороде»
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Высадка рассады цветов в клумбы.
Июнь – Июль:
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
Август – Сентябрь:
- Сбор урожая.
- Рисование «Наш огород».
- Привлечение родителей к осенней выставке рисунков «Что у нас выросло»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
- «Выращивание лука, томата, огурцов, перцев, цветов».
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор урожая.
2. Подведение итогов проекта.
3. Оформление выставки рисунков «семечка к ростку»