Овчинникова Елена
Проект «Огород на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 250 СП № 2»
город Челябинск
Проект
Авторы проекта :
Воспитатели
старшей группы «Любознайки» :
Овчинникова Е. В.
Пермякова Т. М.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Публикация «Проект „Огород на окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Сроки реализации: март-май
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Проблемный вопрос : сможем ли мы вырастить огород на подоконнике, ведь дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности?
Цель проекта : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности
Задачи:
• формировать интерес к познавательной деятельности;
• расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
• воспитывать желание ухаживать за растениями;
• вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);
• формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы
Подготовительный этап
• собрали коллекцию семян: цветочных, овощной зелени, бобовых;
• подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
• сделали подборку информационного материала о растениях;
• подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный этап (исследовательский)
• дети совместно с воспитателем высаживают семена растений: базилик зеленый, базилик фиолетовый, кресс салат, портулак, петунии дети ухаживают за растениями;
• семена фасоли высаживаем в прозрачные стаканы в вату, проводим эксперимент - как семена будут прорастать в разных условиях. Без полива, в темноте, поврежденные семена. Наблюдение за развитием и прорастанием семян фасоли.
• Пересадка проросших семян фасоли в землю.
• дети ведут «Дневник наблюдений»;
• педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;
Заключительный этап
• сбор урожая культурных растений;
• высадка декоративных растений на клумбы;
• высадка рассады фасоли в огород
• создание «Сборника загадок, пословиц, поговорок» на тему «Огород» с детскими зарисовками;
• создание «Дневника наблюдений за ростом растений»;
• создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
Формы взаимодействия с семьё й:
• оформление огорода (закупка земли, оформление огорода на подоконнике, приобретение семян);
• участие в наблюдении;
• помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.
Продукты проекта :
• приготовить салаты, используя выращенную овощную зелень;
• дневник наблюдений;
• картотеки стихов и загадок;
• красивая оформленная клумба на участке.
Результативность:
• дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста;
• развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Совместно с родителями красиво оформили наш огород
Приготовили семена
Наполнили контейнеры для посадки землей
Отобрали целые и самые крупные семена
Посадили семена в землю
Хорошо полили водой
Отобрали семена фасоли. Стаканчики наполнили ватой.
Разложили семена между ватой и стенкой стакана, чтобы можно было наблюдать за их развитием.
Опыт: семена в двух стаканах, поливали и они стояли на свету; семена накрытые ведерком, не поливали и к ним не проникал свет; в четвертом стакане семена поливали и они стояли на свету, но семена, посаженные в нем, были изначально повреждены и деформированы.
Накрываем посадки, создавая эффект парника
Наблюдаем за ростом рассады и фиксируем в дневнике наблюдения
Каждый день поливаем
Наш огород спустя неделю
Петунии
Кресс салат и портулак
Базилик
Опыт: Семена фасоли без света и воды не проросли
Семена фасоли, которые находились на свету и поливались, проросли. Их ростки были длинные и крепкие.
Семена фасоли, которые стояли на свету и поливались, но изначально были деформированы тоже проросли. Но ростки у них маленькие и не у всех. Из семи посаженных проросли у двух семян.
Вывод: для того чтобы растение развивалось правильно и было крепким ему нужно: тепло, свет, вода и семена должны быть целыми не деформированы.