Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» в старшей группе

Овчинникова Елена
Проект «Огород на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 250 СП № 2»

город Челябинск

Проект

«Огород на окне»

Старшая группа

Авторы проекта :

Воспитатели

старшей группы «Любознайки» :

Овчинникова Е. В.

Пермякова Т. М.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Публикация «Проект „Огород на окне“ в старшей группе» размещена в разделах

Сроки реализации: март-май

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Проблемный вопрос : сможем ли мы вырастить огород на подоконнике, ведь дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности?

Цель проекта : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности

Задачи:

• формировать интерес к познавательной деятельности;

• расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

• воспитывать желание ухаживать за растениями;

• вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

• формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы

Подготовительный этап

собрали коллекцию семян: цветочных, овощной зелени, бобовых;

• подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

• сделали подборку информационного материала о растениях;

• подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

Продуктивный этап (исследовательский)

дети совместно с воспитателем высаживают семена растений: базилик зеленый, базилик фиолетовый, кресс салат, портулак, петунии дети ухаживают за растениями;

• семена фасоли высаживаем в прозрачные стаканы в вату, проводим эксперимент - как семена будут прорастать в разных условиях. Без полива, в темноте, поврежденные семена. Наблюдение за развитием и прорастанием семян фасоли.

• Пересадка проросших семян фасоли в землю.

• дети ведут «Дневник наблюдений»;

• педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;

Заключительный этап

• сбор урожая культурных растений;

• высадка декоративных растений на клумбы;

• высадка рассады фасоли в огород

• создание «Сборника загадок, пословиц, поговорок» на тему «Огород» с детскими зарисовками;

• создание «Дневника наблюдений за ростом растений»;

• создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

Формы взаимодействия с семьё й:

• оформление огорода (закупка земли, оформление огорода на подоконнике, приобретение семян);

• участие в наблюдении;

• помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.

Продукты проекта :

• приготовить салаты, используя выращенную овощную зелень;

• дневник наблюдений;

• картотеки стихов и загадок;

• красивая оформленная клумба на участке.

Результативность:

• дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста;

• развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Совместно с родителями красиво оформили наш огород

Приготовили семена

Наполнили контейнеры для посадки землей

Отобрали целые и самые крупные семена

Посадили семена в землю

Хорошо полили водой

Отобрали семена фасоли. Стаканчики наполнили ватой.

Разложили семена между ватой и стенкой стакана, чтобы можно было наблюдать за их развитием.

Опыт: семена в двух стаканах, поливали и они стояли на свету; семена накрытые ведерком, не поливали и к ним не проникал свет; в четвертом стакане семена поливали и они стояли на свету, но семена, посаженные в нем, были изначально повреждены и деформированы.

Накрываем посадки, создавая эффект парника

Наблюдаем за ростом рассады и фиксируем в дневнике наблюдения

Каждый день поливаем

Наш огород спустя неделю

Петунии

Кресс салат и портулак

Базилик

Опыт: Семена фасоли без света и воды не проросли

Семена фасоли, которые находились на свету и поливались, проросли. Их ростки были длинные и крепкие.

Семена фасоли, которые стояли на свету и поливались, но изначально были деформированы тоже проросли. Но ростки у них маленькие и не у всех. Из семи посаженных проросли у двух семян.

Вывод: для того чтобы растение развивалось правильно и было крепким ему нужно: тепло, свет, вода и семена должны быть целыми не деформированы.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 08:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Елена (УИ 1233973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД