Екатерина Хузина
Фотоотчет о реализации проекта «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.
Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее: размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника; огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне; использование удобрений в детском саду запрещено.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Огород на окне“» размещена в разделах
Следующие требования можно рассматривать скорее как рекомендации по созданию огорода на окне : Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны. Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение. Температурный режим. Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов. Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству. Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне.
Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи. На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет. Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.
Безусловно, все дети дошкольного возраста делятся с родителями своими впечатлениями, независимо от того хорошие они или плохие. Здесь главное для родителей — проявить заинтересованность, помочь педагогу-воспитателю и своему ребенку в создании творческого проекта «Огород на окне в детском саду», оформление которого требует: понимания протекающих процессов; свежих художественных взглядов; возможностей передачи своего опыта. Если дети будут видеть участие своих родителей в их детсадовских проблемах, они никогда не станут замкнутыми в себе людьми.