Панасова Юлия
Проект «Огород круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «огород – круглый год»
Автор: Панасова Юлия Александровна
Познавательно – исследовательский проект «огород – круглый год». Помогали мне в наших начинаниях дети средней группы.
«Огород – круглый год» – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.
Цель:
Публикация «Проект „Огород круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.
Задачи:
1. Научить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.
3. Познакомить с правилами ухода за растениями.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. Расширить словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет.
6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Участники проекта : дети средней группы, помощник воспитателя.
Этапы проекта :
1. Подготовительный;
2. Исследовательской;
3. Заключительный.
Подготовительный этап
1. Беседы с детьми о растениях;
2. Разбивка огорода на подоконнике;
3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.
Исследовательский этап
1. Беседы с детьми о загадках, пословицах, поговорках по данной теме;
2. Наблюдение за ростом растений и уходом;
3. Проведение опытов с целью установления связи: растения – вода, почва, тепло, свет.
Заключительный этап
1. Анализ и результат полученных, в процессе исследовательской деятельности;
2. Провести конкурс рисунков «овощи и зелень».
3. Этапы реализации проекта.
Душистые травы.
Сентябрь.
1. Бесседы,рассматривание книг и энциклопедий
2. Подготовить семена, контейнеры и землю для посадки
3. Познакомить детей с посадочным материалом.
4. Создать условия для выращивания растений
5. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.
Октябрь.
1. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные.
2. Труд в уголке природы. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
3. Беседа с родителями на тему»Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
4. В группе на подоконнике обустроить огород и изготовили таблички – указатели с картинками растений.
5. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями на подоконнике.
Ноябрь.
1. Практическая деятельность - посадить семена и сделать дизайн огорода.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию зелени.
3. Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями.
4. Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Узнать на ощупь».
5. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Ноябрь-декабрь.
1. Продолжить учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями.
2. С детьми создать альбом с загадками и пословицами.
3. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Декабрь-январь.
1. Создать альбом стихов про растения.
2. Создать ленту времени фотофиксация этапов, что было, что стало.
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Наблюдение за ростом. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.
Февраль.
1. Оформить наблюдения за растениями в виде рисунков.
2. Труд в уголке природы. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло).
3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление.).
4. Продожить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
ПОСАДКА ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР.
Март.
1. Познакомить детей с посадочным материалом и создать условия для выращивания овощей.
2. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные.
3. Практическая деятельность - посадить семена.
4. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород круглый год»- контейнеры, землю, семена для посадки.
5. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Апрель.
1. Познакомить детей загадками и пословицами.
2. Создатьальбом стихов про растения.
3. Создать ленту времени фотофиксация этапов, что было, что стало.
4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение его результатом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЫЙ ЭТАП
Май.
1. Анализ полученных результатов в процессе исследовательской деятельности.
2. Провести конкурс рисунков «Овощи и зелень».
3. Подвести итоги проекта, оформить выставку детских рисунков.
4. Участие в конкурсе огород на окне на уровне ОП.
5. Фото отчет о проделанной работе.