Ольга Кутявина
Проект «Огород» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 п. Смидович»
Проект «Огород» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор проекта : Кутявина Ольга Александровна –
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 п. Смидович»
Руководитель проекта : воспитатели старшей группы.
Участники проекта : дети старшей группы.
Публикация «Проект „Огород“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : долгосрочный март - сентябрь;
групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
В марте, сажая в группе лук на перо, мы с ребятами посеяли семена помидор. И вот когда появились первые ростки, начали расти и крепнуть, детей стало интересовать : «Что же будет дальше с ними?». Так у нас и родился проект «Огород»
Актуальность проекта.
Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект.
Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от зерна до плода.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем растительном мире и посредством совместного создания огорода, прививать трудолюбие, умение и желание ухаживать за растениями, растущими в огороде.
Задачи проекта :
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- углубить знания по уходу за растениями;
- учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать умения и навыки работы с природным материалом;
Реклама
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- обогащать словарный запас детей и их знания об овощах;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду, и совместному труду взрослых и детей;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Сначала мы с детьми приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для разработки огорода. Все вместе собирали информацию по данной теме.
Побеседовали с родителями о проекте «Огород». Обсудили цели и задачи проекта. Сформировали интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Провели консультацию для родителей: «Огород».
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород».
II этап. Практико-исследовательский.
На данном этапе мы приступили к разбивке огорода. Родители помогли вскопать землю, сделать грядки, таблички для грядок. Мы с ребятами посеяли семена, а потом посадили рассаду. Дети старательно поливали грядки. Не взошли горох и тыква, оказалось их склевали сороки. И вот мы с ребятами прикрыли грядки веточками и травой.
Всё лето дети с большим удовольствием поливали, пололи огород. Сначала появился зелёный лук, потом редиска, щавель. Самый большой урожай дали помидоры и огурцы. Очень интересно было копать картошку: посадили одну, а под веточкой оказалось несколько клубней. Дети с интересом наблюдали за ростом кабачков: как они подрастают каждый день. Выросли морковка и свёкла, дали хороший урожай, детям приятно было видеть результаты совместного труда.
В данном проекте просматриваются все образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы о безопасном обращении с орудиями труда; о пользе и результатах коллективного труда; о посильной помощи на огороде.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Познавательное развитие
Беседы с детьми: «Все начинается с маленького семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивание их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Д/ игры: «От какого растения семя», «Что нужно для борща», «Узнай на ощупь», «Что где растёт» «Четвёртый лишний» «Узнай на вкус». Домино «Овощи, фрукты». Лото «Овощи, фрукты».
Речевое развитие
Заучивание стихотворений, поговорок; загадывание загадок, чтение художественных произведений: В. Сутеев «Бабушкин огород», Г. Салгир «Загадки с грядки», К. Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку». Пальчиковая игра «Компот» Дидактические игры: «Опиши, мы угадаем», «Составь предложение
Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок по теме. Рисование «Наш огород». Лепка «Овощи с нашего огорода».
Физическое развитие
Беседы о пользе овощей для здоровья; о правильном употреблении овощей и фруктов в пищу, о безопасном пребывании на солнце (одежда, головной убор)
Подвижная игра: «В магазин за овощами», «Мы делили апельсин»
III этап. Обобщающий
Оформление картотеки: «Огород» (загадки, стихи, приметы, наблюдения.)
Создание альбома «Загадки с грядки».
Физкультурный досуг «В гостях у бабушки Арины».
Работа с родителями
Привлечение родителей к разбивке огорода, приобретению семян и оборудования. Консультации для родителей «В саду или в огороде" Выставки детских работ: рисунки «Наш огород», лепка «Овощи с нашего огорода». Привлечение к изготовлению альбома с загадками.
Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержание интереса к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат: появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но полив или прополка, ожидание спелых овощей снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта.