Олеся Балдунникова
Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во 2 младшей группе
Паспорт проекта
1. Организация: МБДОУ "Осинский детский сад №3"
3. Название проекта : «Огород Белоснежки и 7 гномов»
4. Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»
Публикация «Проект „Огород Белоснежки и 7 гномов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
5. Автор проекта : воспитатель Балдунникова О. И.
6. Участники проекта : родители, дети, воспитатель.
7. Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.
8. Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2018 учебный год, март - май
9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта :
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта :
Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемые результаты
Дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условия и их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему
Появятся у детей знания об особенностях роста и развития растений
Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
Формирование бережного отношения к растительному миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
1. Проектировочный
Работа с педагогами
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород Белоснежки и 7 гномов»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.
Сбор материалов для модели «Огород Белоснежки и 7 гномов»
Работа с детьми
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Пых».
Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород»
«Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян)
2. Практический
Работа с педагогами
Реализация проекта «Огород Белоснежки и 7 гномов», организация всех видов детской деятельности.
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Пых».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»
Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
3. Презентационный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Результаты проекта
По реализации проекта «Огород Белоснежки и 7 гномов» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте "Огород Белоснежки и 7 гномов".