Ирина Дубасова
Проект по пожарной безопасности «Огонь зря не тронь»
Проект по пожарной безопасности
«Огонь зря не тронь!»
Актуальность проекта : Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск возникновения пожаров от всевозможных бытовых предметов. Одной из причин данных пожаров является детская шалость. Зачастую родители в предновогодней суете и во время новогодних праздников выпускают из внимания детей, которых очень привлекают гирлянды, свечи, бенгальские огни, спички, хлопушки, электроприборы и т. д.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Огонь зря не тронь“» размещена в разделах
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта : 2 недели
Субъекты проекта : дети, родители, воспитатели.
Аннотация к проекту : Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности :
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил пожарно - безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности.
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Практическая значимость: данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.
.
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Показатели эффективности деятельности по проекту :
- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;
- наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности;
- совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Критерии оценки эффективности проекта :
- диагностика уровня знаний о пожарной безопасности в сравнении до и после реализации проекта;
- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;
Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;
Спортивное развлечение
Реализация проекта
1. подготовительно-проектировочный этап
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Составление презентаций для просмотра
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Работа с родителями
2. Практический этап
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков.
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;
Проведение опытов, экспериментов
3. Обобщающе-результативный этап
Спортивное развлечение «Юные пожарные»
1 день Работа с родителями
1. Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не шутит!»
2. Папка передвижка «Огонь не шутит»
2 день Работа с детьми: «Что такое огонь?»
1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
2. Беседа с детьми «Спичка – невеличка»
цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
3 день Работа с детьми: «Полезный огонь»
2. Познавательное занятие «Огонь – друг».
3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»
4 день Работа с детьми: «Опасный огонь»
1. Просмотр презентации «Безопасный Новый год»
2. опытно-экспериментирующая деятельность с огнем ( цель: определить, чем можно тушить огонь)
5 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
2. Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»
6 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности дома»
1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
3. НОД практическое занятие «Чтобы не было беды»
цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма,
познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности
7 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в лесу»
1. Занятие «Пожар в лесу» ( Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу).
2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
3. Чтение стихотворений на тему «Спички детям не игрушка!»
8 день : «служба противопожарной безопасности»
2. Беседа о героических подвигах спасателей
3. Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»
9 день Работа с детьми: «Огонь в произведениях»
1. Загадки про огонь
2. НОД рисование «Пожарная машина»
10 день Итоговый день
1. Спортивное развлечение «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
2 Награждение медалью за спортивное развлечение
3. Награждение победителей грамотами за конкурс рисунков