МААМ-картинки

Проект «Огонь ошибок не прощает» в младшей группе (7 фото)

Екатерина Буянкина
Проект «Огонь ошибок не прощает» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: «Огонь ошибок не прощает

1. Постановка проблемы проекта : С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток.

Публикация «Проект „Огонь ошибок не прощает“ в младшей группе» размещена в разделах

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

2. Цель проекта :

-Правильное поведение в экстремальной ситуации;

-Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

-Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

-Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

-Знать о профессии пожарного;

-Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

-Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

-Расширение кругозора детей, словарного запаса,

-Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

-.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

3. Задачи проекта :

-формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

-формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

-формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

-воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

-распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

4. Тип проекта : кратковременный, групповой.

5. Вид проекта : информационный.

6. Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы, родители.

7. Срок реализации проекта : с 16 марта 2020 г. -по 20 марта 2020г. (одна неделя)

8. Методы и формы работы проекта :

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

9. Ожидаемые результаты проекта :

-Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.

-Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по проекту;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

Привлечение родителей.

2 этап. Основной

1. Тематические беседы с детьми:

«Что такое безопасность»

«Спички не тронь! В спичках огонь»

«Эти предметы могут быть опасны»

2. Ознакомление с литературой:

Чтение Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»

Загадки по пожарной безопасности.

З. Дидактические игры:

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Д/ и: «Собери и назови картинку»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/ и: «Доскажи словечко»

Д/и «Выбери нужное»

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

4. П/ и: «Пожарные на учениях»

П/и «Отважные пожарные»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

5. С. р/ и: «Мы - Пожарные»

Цель: Формировать представление о профессии пожарного и его работе.

С/игра «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания.

6. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами: ««Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ»

-Обрывная аппликация «Огонь»

7. Создание альбома «Спички детям не игрушки!»

3 этап. Заключительный

Обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим

В ходе проведения проекта «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ» дети узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях. Ребята показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!

Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - Пожарные»

Оформление альбома на тему «Спички детям не игрушки!»

Проект «Огонь ошибок не прощает» в младшей группе
Фото «Огонь ошибок не прощает»
Проект  в младшей группе - фото
Паспорт проекта Тема Огонь ошибок не прощает Постановка проблемы проекта С появлением ребёнка на свет мама желает чтобы он был здоровым и счастливым Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям умел справиться в трудный момент с неожиданностями подстерегающими его на каждом шагу когда мамы нет рядом Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях одна из самых актуальных особенно для наших маленьких деток

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь ошибок не прощает» в младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 19:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огонь ошибок не прощает» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД