Екатерина Буянкина
Проект «Огонь ошибок не прощает» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Огонь ошибок не прощает!»
1. Постановка проблемы проекта : С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток.
Публикация «Проект „Огонь ошибок не прощает“ в младшей группе» размещена в разделах
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
2. Цель проекта :
-Правильное поведение в экстремальной ситуации;
-Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
-Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
-Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
-Знать о профессии пожарного;
-Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
-Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
-Расширение кругозора детей, словарного запаса,
-Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,
-.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
3. Задачи проекта :
-формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
-формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
-формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
-воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
-распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
4. Тип проекта : кратковременный, групповой.
5. Вид проекта : информационный.
6. Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы, родители.
7. Срок реализации проекта : с 16 марта 2020 г. -по 20 марта 2020г. (одна неделя)
8. Методы и формы работы проекта :
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
9. Ожидаемые результаты проекта :
-Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
-Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по проекту;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
Привлечение родителей.
2 этап. Основной
1. Тематические беседы с детьми:
«Что такое безопасность»
«Спички не тронь! В спичках огонь»
«Эти предметы могут быть опасны»
2. Ознакомление с литературой:
Чтение Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»
Загадки по пожарной безопасности.
З. Дидактические игры:
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Д/ и: «Собери и назови картинку»
Д/и «Четвертый лишний»
Д/ и: «Доскажи словечко»
Д/и «Выбери нужное»
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
4. П/ и: «Пожарные на учениях»
П/и «Отважные пожарные»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
5. С. р/ и: «Мы - Пожарные»
Цель: Формировать представление о профессии пожарного и его работе.
С/игра «Один дома»
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания.
6. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами: ««Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ»
-Обрывная аппликация «Огонь»
7. Создание альбома «Спички детям не игрушки!»
3 этап. Заключительный
Обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим
В ходе проведения проекта «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ» дети узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях. Ребята показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!
Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - Пожарные»
Оформление альбома на тему «Спички детям не игрушки!»